Как нарисовать лицо кукле. Роспись лица куклы из самозатвердевающего пластика Перерисовать лицо

Перерисовка – очень популярный вид творчества. Многие коллекционеры, наигравшись с куклами в их изначальном виде, загораются желанием приобрести куклу с новым уникальным лицом, какого не сделают на официальных фабриках. Можно найти мастера и заказать работу ему, но немало людей хотят попробовать сами. В конце — концов, это интересно.

Для тех, кто хочет попробовать, но не знает, с чего начать, как и чем работать, мы решили сделать небольшую серию руководств. Автор – Анжела Хуарес , известный мастер, публикующий работы под маркой No Nap Time . По собственным словам, её часто спрашивали, как получаются такие перерисовки. И она решила опубликовать мастер-класс.

Обратите внимание: всё, что изложено ниже, касается только голов из мягкого винила и не подходит линейке

Monster High – замечательная база для начинающего ООАК-художника: у них крупные черты лица, не требующие придерживаться определённого стиля. Разнообразие молдов предоставляет свободу для творчества и полёта фантазии.

Моделью для мастер-класса будет .

Прежде, чем вы приступите к работе, хорошенько подумайте, что вы хотели бы сделать и что точно собираетесь делать. Я сохраню оригинальный стиль Рошель , но нарисую ей голубые глаза. На фото это не заметно, однако, причёска напоминает шлём из-за большого количества геля для волос, который удерживает чёлку. Брызги геля попали на лицо, сделав его местами липким. Рошель нужно немного умыть прежде, чем приступим к перерисовке.

Снимать голову или нет?

Некоторые люди не снимают, если не планируют перепрошивать волосы, я предпочитаю делать это в любом случае. В качестве основы под краску использую закрепитель. Когда голова отделена от тела – проще покрыть лицо равномерно и полностью, не боясь случайно забрызгать тело. Мой опыт показал, что закрепитель не особо держится на твёрдом пластике тел и может начать сходить плёнкой.

О том, как снять голову, мы рассказывали .

Удаление заводской краски

Убедитесь, что у вас 100% ацетон. На своём опыте я попробовала разные варианты. Стопроцентный удаляет лучше всего. Меньшая концентрация может размазать краску. Стопроцентный ацетон испаряется, не успевая навредить лицу, и прекрасно удаляет краску. Случайные пятна и потёки можно подчистить во второй заход.

Многие всё равно предпочитают жидкость для снятия лака. В своё время я намучилась с ней, перекрашивая обувь и аксессуары: потёки действительно есть, удаляется всё не сразу, из-за длительного воздействия можно повредить поверхность. Поэтому теперь согласна с Анжелой и, не задумываясь, взяла бы ацетон. Его продают в хозяйственных и строительных. Лучше брать более дорогой и качественный, в стеклянных бутылках.
Если вы всё равно берёте жидкость для снятия лака – отдайте предпочтение той, что содержит ацетон, самой дешёвой. Такую можно найти в киосках в преходах, содержание ацетона в ней больше.

Используйте ватные шарики (диски, салфетки), чтобы удалить всю краску, либо палочки, если вам надо смыть только часть. Труднодоступные места вроде уголков глаз или щели между губ почистите зубочисткой. После удаления краски обезжирьте голову, помыв средством для мытья посуды, и высушите как следует.
Теперь у нас есть идеально чистое лицо, с которым можно работать.

Подготавливаем голову.

Мы смыли оригинальное лицо Рошель и настало время подготовить к работе голову. У неё есть чёлка, которую необходимо отвести от лица, поэтому я использую резинку, чтобы зафиксировать её.

Волосы будут лохматыми. Закончив перерисовку, мы вернёмся к этому вопросу и приведём их в порядок.
Оберните все части, которые не желательно пачкать закрепителем. Для этой цели идеально подходит пищевая плёнка.

В качестве закрепителя я использую Mr. Super Clear (известный «клир») , поскольку он разработан специально для виниловых и полиуретановых кукол. Другие закрепители не предназначены для такой работы, они могут сделать вашу перерисовку липкой и выцветшей, поскольку ими работают на дереве или бумаге и в составе у них есть ацетон.

Клир опасен для лёгких, посему работайте в хорошо проветриваемых помещениях, на свежем воздухе, при необходимости пользуйтесь средствами защиты. Распыляйте с расстояния 2 фута (60 см), не ближе. Иначе может получиться неровная поверхность.

Обработайте лицо закрепителем – и кукла готова к перерисовке.

Mr. Super Clear доступен в наиболее продвинутых и узкоспециализированных магазинах для творчества. Также можно заказать в зарубежных онлайн-магазинах. Кукольники иногда кооперируются для таких покупок. Поспрашивайте на форумах и в сообществах, вам наверняка помогут.

Если вы перерисовываете немного, не часто или не уверены, что будете заниматься этим серьёзно — можете для начала взять лак для ногтей. Я перерисовывала губы нескольким куклам Monster High и закрепляла именно им. Сохнуть может дольше, но держит хорошо, и по составу качественней многих строительных лаков. Опытный художник из сообщества на Diary.ru предупреждает: потребуется некоторая методичность и осторожность, так как при первом нанесении лак для ногтей смажет некоторые мелкие детали вроде радужки. Им же я всегда закрепляю аксессуары и обувь, которые очень люблю красить временами. На жёстком пластике держит превосходно, на лицах тоже держит, но требует больше времени для сушки.

Вот кукла и готова к работе. в следующей части мы начнём непосредственно рисовать.

Angela Juarez , nonaptime.com
Перевод, примечания — Zombina . Как всегда, благодарю сообщество на Diary.ru
Если у вас есть замечания, дополнения — пишите на ящик [email protected]

Роспись лица куклы — занятие достаточно сложное, требующее внимательности, аккуратности и, конечно, художественного вкуса. Но также рисование лица для куклы невероятно увлекает, и вот уже рукодельницы и художники покупают кукол единственно с целью стереть заводскую раскраску и придать куколке яркую индивидуальность, неповторимый стиль.

Научить рисовать лицо кукле в одной статье невозможно. Но мы подскажем, как подступиться к этому занятию, с чего начать. А научиться росписи, как и в любом другом типе рукоделия, можно лишь одним способом — пробовать и еще раз пробовать.

Материалы для росписи лица куклы

Самый первый и главный материал — это

Краски

Для росписи лиц кукол типа Barbie подходят профессиональные акриловые краски на водной основе (Golden, Liquitex). Основа — важный фактор; обратите на него внимание! Существуют также масляные акриловые краски, и для рисования лиц куклам они категорически не подходят, поскольку вступают в реакцию с материалом, из которого изготовлена кукла, и разрушают его.

Для получения разнообразных эффектов можно приобрести краски глянцевые, матовые или с металлическим отливом (металлик). Их можно смешивать между собой, но лучше приобретать акриловые краски для росписи лица куклы от одной фирмы — тогда выше вероятность, что вы получите именно тот цвет, на который рассчитывали, смешивая разные краски. Кроме того, иногда краски разных фирм не смешиваются, и добиться однородности бывает тяжело или вовсе невозможно — этот факт стоит учитывать.

Если вы планируете в рисовании кукольных лиц использовать и глянцевые, и матовые краски, то вам следует знать, что матовой легко подарить легкий блеск при помощи глянцевого лака, тогда как матовый лак с глянцевых красок блеск убрать уже не сможет.

Растворитель

Для того чтобы стереть слой краски с лица куклы (заводской макияж), можно воспользоваться жидкостью для снятия лака. Важно: она должна быть абсолютно бесцветной, без ацетона и любых ароматизаторов, в противном случае возможна нежелательная химическая реакция с материалом лица куклы, а в случае, если жидкость с красителем — он передастся «коже» куклы.

Простой карандаш

Им вы будете рисовать «эскиз» будущего лица куклы.

Лак-закрепитель

Специальный лак закрепит нарисованное. Но надеяться на него не стоит: обращаться с перерисованной куклой придется очень осторожно (особенно это касается кукол для игр и тех, которых придется переодевать), т.к. от царапин новый, акриловый, макияж не застрахован.

Разбавитель

Если вам нужно получить цвет, скажем, пригодный для нанесения румян, можно развести краску водой, а можно — специальным разбавителем. Чем больше вы добавите воды, тем больше поблекнет цвет, и тем неустойчивее будет держаться краска на лице куколки.

Что также понадобится для рисования лиц кукол:

Палитра — подойдет и кусок бумаги, и собственно палитра. Лучше брать стеклянную или фарфоровую — на ней вы и будете смешивать нужные цвета.

Кисти желательно выбрать синтетические, т.к. натуральные плохо переносят сотрудничество с акрилом. Тем не менее, некоторые мастера отдают предпочтение недолговечным натуральным кистям. Кистей понадобится несколько, разной толщины: тоненькая для прорисовки деталей, чуть пошире для остальных работ и самая широкая (ориентируйтесь на размеры куклы) для румян.

Иногда мастерицы работают с кисточками для макияжа — тонкими — для подведения стрелок.

Зубочистки, ватные палочки понадобятся для работы с ратворителем, стирания заводской краски с лица куклы и удаления неудачных вариантов росписи кукольного лица.

Вода в емкости для промывания кистей. Желательно использовать для каждого цвета свою емкость.

Рисуем лицо куклы: порядок работы

Для начала удаляем кукольный макияж . Для этого пользуемся ватной палочкой и жидкостью для снятия лака — требования к ней см. выше. Если нет жидкости, но есть ацетон, можно использовать и его, но только очень быстро, после чего нужно сразу вымыть лицо куклы с мылом, удаляя следы ацетона. Если работаем с безацетоновой жидкостью, лицо также после этого нужно будет вымыть, но можно уже не спешить.

Помыли? Теперь вытрем личико, используя для этого чистое бумажное полотенце. Желательно еще оставить куколку подсохнуть на воздухе.

Очередь за карандашом . Легко намечаем контуры глаз, брови.Все удачно? Тогда прорисовываем белки глаз акриловой краской соответствующего цвета. Понадобится 2-3 слоя краски. Золотое правило при работе с этими красками и куклами: прежде, чем наносить каждый последующий слой, предыдущий должен полностью высохнуть!

Рисуем радужку глаз — это те кружочки, по которым судят о цвете глаз. Если вы их намечаете не по центру, внимательно следите за тем, чтобы кукла не косоглазила, смотрела в нужную сторону. Для прокрашивания радужки также понадобится минимум два слоя краски.

Следующий этап рисования лица куклы — нарисовать оболочку радужки. для этого используем тот же цвет, но более темного оттенка.

Очередь за зрачками . Их нужно расположить ровно по центру. Потом, при желании, вы наметите на них темные или того же цвета, но блестящие точки — световые блики.

Внутренние уголки глаз отметьте телесным цветом.

Рисуем губки . Также карандашом, как мы рисовали лицо куклы перед этим, намечаем их контур. Теперь красим губы ровным цветом — основным, который вы выбрали для этой важнейшей части лица.

Когда фон просох, рисуем контур губ куклы. Визажисты рекомендуют его делать на тон темнее, чем основной цвет.

Иногда кукольные мастера тонируют губы, добиваясь схожести с настоящими световыми бликами.

Возвращаемся к макияжу глаз. Подводим верхнее веко. Если взять для этого темную краску, взгляд, как правило, становится выразительнее. Наносим тени — делаем их самым тонким слоем и максимально аккуратно. Слегка тонируем нижнее веко. После того, как макияж глаз окончен, рисуем ресницы — верхние и нижние.

Переходим к бровям — для темноволосых кукол желательно подобрать краску, близкую к цвету их волос. Для блондинистых красавиц придется подобрать цвет так, чтобы лицо не получилось блеклым, но и работа не смотрелась грубо.

Румяна наносят ватным тампоном, сильно разбавив краску прозрачным (матовым) лаком.

Если вы удовлетворены работой, когда краски подсохнут, воспользуйтесь закрепителем.

Ваша новая кукла готова!

Lotiana специально для сайта Любимая кукла

Многие из нас, сталкиваясь с созданием кукол, встают перед вопросом: «Как расписать свое изделие». В данном мастер-классе я покажу, как можно расписывать кукол.

Все виды росписи можно разделить на два больших вида по принципу конечного стиля изделия:

  1. Стилизация.
  2. Натуральность.

Если вы хотите сделать стилизованную роспись , вы начинаете от темного, постепенно переходя в светлый, то есть изначально накладываете темные тона на поверхность, а потом добавляете все более светлые оттенки, данный вид росписи вы используете только при помощи таких красок как:

  1. Гуашь.
  2. Масляные краски.
  3. Акриловые краски.
  4. Алкидные краски.
  5. Темперные краски.

Они могут справиться с этой задачей, так как контрастные слои перекрывают друг друга при нанесении.

Если вы хотите добиться натуральности , то действия будут ровным счетом обратные — от светлого к темному, постепенно добавляя все темный оттенок. Этот вид росписи мы и будем разбирать в примере мастер-класса.

Для начала немного материалов.



Рисунок 1

На рисунке 1 представлены все материалы, которые будут использоваться в данном мастер-классе:

  1. Художественная акварельная пастель. А именно бежевые и земляные тона — кремовые, кирпично-красные, коричневые. Ими бы будем создавать румянец и конопушки и практически всю роспись.
  2. Цветные карандаши. Подойдут любые, главное — это их острота, чем кончик тоньше, тем, соответственно, тоньше линия нанесения. Мы будем подчеркивать контраст в деталях.
  3. Акварель — это может быть как и художественная, так и обычная, для детского творчества. Нам понадобится в ней только белый цвет, для глазного яблока куклы.
  4. Белая краска под обжиг для керамики. Нужна для создания бликов на глазах. Ее характерная особенность — это глянец, который освежает взгляд. Если нет этой краски, она подлежит замене — белый лак для ногтей прекрасно для этого подойдет.
  5. Черная гелевая ручка — для создания контура радужки и зрачка.
  6. Колонковая кисть № 0. Кисть должна быть только натуральной, только они подходят для тонкой росписи, так как расписывает поверхность только 1 волос кисточки, в который вся кисточка собирается, при ее увлажнении, синтетические кисточки на это не способны, какими бы тонкими они не были.
  7. Синтетическая плоская кисточка — хорошо захватывает порошковую пастель и наносит на поверхность куклы.
  8. Наждачная бумага «нулевка» самого сильного помола.
  9. Вода — для разведения красок.

Итак, начнем.

1. Первым делом необходимо отполировать поверхность детали наждачной бумагой: чем мельче зерно, тем более ровнее она будет выглядеть (рисунок 2).



Рисунок 2

2. Тонировка тела. На палитре ножиком обтачиваем пастель цвета кирпича и охры и перемешиваем их между собой (рисунок 3).



Рисунок 3

2.1. Синтетической кисточкой наносим на поверхность лица цветной пастельный порошок на зоны (рисунок 4):

  • глаза (верхнее веко и по контуру глазного яблока);
  • область румянца;
  • кончик носа;
  • области над бровями;
  • область скул;
  • височная область;
  • подбородок;
  • середина лба.



Рисунок 4

2.2. Разводим часть пастели водой, затем берем зубную щетку и слегка ее промачиваем пастельным раствором (рисунок 5).



Рисунок 5

2.3. Резкими движениями пальца брызгаем щеткой на поверхность личика в зоны, предварительно опробовав нужный размер капелек на палитре (рисунок 6):

  • щеки;



Рисунок 6

3. Бровки. Подготавливаем цвета под бровки. На нашей палитре я наточу темно-коричневую пастель, также к ней я подберу карандаш в тон, подходящий пастели (рисунок 7).



Рисунок 7

3.1 Разводим коричневую пастель водой и собираем на колонковую кисточку. Тонкими отрывистыми резкими движениями рисуем волоски по линии роста бровей под наклоном, сразу же после этого прорисовываем вторую бровку (рисунок 8).



Рисунок 8

3.2. На кисточку набираем более плотнее (темнее) пастельную эссенцию и прокрашиваем уголки бровок со стороны височных долей (рисунок 9).



Рисунок 9

3.3. На кисточку набираем более светлый оттенок пастели и рисуем «кустики» у основания брови (возле переносицы) (рисунок 10).



Рисунок 10

3.4. Коричневым карандашом по нижнему контуру пройдемся тоненькой штриховкой так же по линии роста волосков (рисунок 11).



Рисунок 11

4. Тени. Между верхним веком и бровью легким раствором коричневой пастели подчеркиваем глубину верхнего века (рисунок 12).



Рисунок 12

5. Ресницы. Набираем раствор коричневой пастели (насыщенность зависит от образа: чем темнее волосы, тем темнее должны быть реснички и бровки на кукле), ставим кисточку у впадины верхнего века и отрывистыми резкими движениями рисуем тонкие линии, которые утончаются к верху, рисуем под наклоном по кругу, количество и густоту определяем в зависимости от образа. Затем рисуем второй ряд ресничек, противоположный первому (по углу наклона), делая каждой ресничке пару, образуя маленький треугольник (рисунок 13).



Рисунок 13

5.1. То же самое повторяем и на втором глазике (рисунок 14).



Рисунок 14

6. Прорисовка носика. Нам нужно подчеркнуть объем носа куклы, для этого необходимо навести тени. На кисточку набираем легкий раствор пастели и прорисовываем запятую, начиная от крыльев носа и заканчивая ноздрями, затем наносим «петельку» на носогубную складку (рисунок 15).



Рисунок 15

7. Глазки. Для глаз нам будут необходимы (рисунок 16):

  • пастель цвета глаз (в данном случае голубой);
  • коричневая акварель;
  • белая акварель;
  • телесная пастель;
  • черная гелевая ручка;
  • цветные карандаши (темный, средний, светлый цвет);
  • колонковая кисть № 0.



Рисунок 16

7.1. Для начала наводим гелевой ручкой границу радужки и зрачок, последний закрашиваем черным, радужку заполняем раствором голубой пастели (рисунок 17).



Рисунок 17

7.2. Темным карандашом сверху заштриховываем участок радужки над зрачком и под веком, светлым карандашом штрихуем справа сбоку от зрачка, средним слева от зрачка (рисунок 18).

Дорогие друзья! Мы продолжаем выкладывать мастер-классы по созданию . И сегодня мы познакомим вас с еще одной кукольной феей. Зовут её Елена Негороженко , и проживает она в городе Иркутске. Вот уже несколько лет Елена увлечена созданием удивительных , на которых нельзя взглянуть и не испытать восхищения при этом. И, как мастер с большой буквы, Елена с удовольствием делится секретами своего мастерства со всеми желающими.

Сразу скажу, что мастер-класс предназначен для обучения. Пожалуйста, будьте благодарны автору и уважайте его труд. Запрещено делать копии с авторских кукол на продажу. Попытайтесь создать свой шедевр, воспользовавшись некоторыми "хитростями" мастера, и вы сами увидите, насколько это приятнее - продавать собственный труд.

Итак, сегодняшний мастер-класс посвящен росписи лица текстильной куклы.

Для работы вам понадобится:

Заготовка лица куклы;

Исчезающий маркер для разметки;

Нитки (здесь использовалась прозрачная мононить), иголка для утяжки;

Художественные масляные краски (коричневые и оттенки, белые, красные) (эти краски нужно подготовить заранее: выдавить немного на салфетку за час до работы, в этом случае впитаются излишки масла);

Акриловые универсальные краски;

Кисточки из искусственного колонка №00, 1 и 2.

Как нарисовать лицо кукле мастер-класс:

1. Заготовка головы у нас уже есть. Для начала наметим исчезающим маркером, что где у нас будет. Намечаем черты личика куклы.

2. После разметки необходимо сделать . Это мастер-класс по росписи, поэтому, чтобы иметь представление об утяжке, переходите по ссылке и читайте подробный мастер-класс. На фото видно, что прошили веки, ноздри и губы.

Вот, что получилось:

Паричок - для фото, чтобы головка была не лысой.))
3. Теперь берем краску коричневого оттенка (у меня "охра красная") и оттеняем веки в уголках глазок и чуть-чуть на бровках. Понемногу, чтобы не испортить.

4. Далее краской красного и белого цветов, растушевывая, намечаем губы. В уголках ротика и ноздри наноим тени коричневым цветом.

5. Наносим немного белой краски на веки, кончик носика, губки и подбородок. Слегка наносим румяна. Кисть должна быть совсем чуть-чуть в краске. Я кисточку после опускания в краску растираю по листку бумаги, пока почти ничего на ней не останется.

Начинающим советую не использовать черный цвет в работе, даже при рисовании ресничек. Есть риск все испортить или сделать куклу "бездарно дешевой".

6. Пришло время рисовать акриловыми красками. Сначала белым цветом рисуем белки глаз. Чуточку придаем объем губкам. Затем уже темными оттенками прорисовываем губы. Бровки - также рисуем тонкой кисточкой.

7. Оттеняем белки глаз серо-голубым цветом, слегка. Ноздри и веки прорисовываем более четко.

8. Займемся радужкой. У экспонатной куколки будут голубые глаза. Берем синюю, белую, зеленую и черную краски, смешиваем на глазок и рисуем радужную оболочку закругляющими движениями.

9. Теперь включаем все свои художественные способности и рисуем разные оттенки на радужке.

10. Не делайте слишком ярких глаз, так они будут выглядеть естественнее. Зрачки тоже рисуем не черным, в просто темным цветом. Рисуем блики одинаково на обоих глазках.

Рисовать куклам новые лица, делать модные прически и укладки — тренд последних нескольких лет. И пока одни презрительно бросают: «Что за детский сад?», другие с восторгом пополняют свои коллекции игрушками, как две капли воды .

Украинская художница Ольга Каменецкая — большая почитательница «живых» кукол и противница Фотошопа. Сегодня ее знают в Сети как крестную фею пластиковых Барби и кукол Монстр Хай: однажды им повезло попасть в Олины руки и преобразиться до неузнаваемости.

В работе художница придерживается нескольких правил: никакой симметрии «под линеечку», иначе кукольные лица будут казаться безжизненными. Также в каждом образе должны присутствовать «недостатки»: веснушки, морщинки — всё то, что свойственно людям. Кроме того, иногда девушка корректирует форму кукол и использует парики.

Ниже ты найдешь потрясающие работы Ольги Каменецкой, которые спешат покорить твое сердце. Поехали!

1. Превосходная Дейенерис Таргариен

2. Рагнар Лодброк


3. Роскошное тату-мотылек


4. Певица Йоланди Фиссер


5. Тонкие мимические морщинки еще больше очеловечивают эту красотку


6. Скулы, брови, живые глаза и естественные тени


7. Кара, ты ли это?


8. Сейчас она моргнет...


9. Это хард-рок, господа!


10. Габриэль Юнион


11. Чарующий, соблазнительный и, главное, живой взгляд


12. Индивидуальность


13. Наталия Водянова


14. Лесная ведьма


15. Преображение, которое достойно искреннего «Вау!»


16. Эмма Уотсон до кончиков волос


17. Милая, домашняя


18. Дитя солнца


19. Страстная бразильянка


20. Если бы Мерида жила в наши дни


Похожие статьи