В чем вред компьютерных игр. Так ли вредны компьютерные игры? Чем полезны компьютерные игры

Как известно вокруг компьютерных игр всегда возникало много споров и разногласий. Чаще всего эти споры ведуться по поводу того вредны ли или полезны игры. Одни говорят что непременно вредны и тут находят случае которые это могут продемонстрировать, другие говорят нет и противопостовляют первым свои случаи. Что ж давайте разберёмся несут ли компьютерные игры вред здоровью или же нет?

Сначала разберёмся с самими играми, что они из себя представляют и затем сделаем вывод.

Что такое игра? Это, грубо говоря развлечение. Это самое развлечение может быть многих жанров и с разным возрастным рейтингом. Продаются игры сейчас на каждом углу и проблем с тем чтобы достать любую из них не возникает.

Разные жанры игр

Жанры игр, для тех кто не знает, это главное направление игры. Например: Гонка - там где вся суть игры состоит в управлении машиной с целью обогнать соперников и прийти первым, Шутер, Экшен - это стрелялка с видом, чаще всего от первого лица, где цель сюжетное прохождение игры, истребление врагов огнестрельным оружием и не только.

Конечно если сравнивать эти два жанра по жестокости, то первый совершенно безобидный, а вот второй нередко включает в себя жестокие сцены, где иногда кровь льётся как из под крана.

Но а с другой стороны в фильмах разве не так? Раньше только в ужасах, можно было такое увидить, а сейчас и не только.

Для чего существуют возрастные рейтинги игры?

По большей части это только юридическое смывание ответственности разработчиками с их собственных рук, чтобы потом родители не обращались в суд, когда 7-летний мальчик переигравший в Manhunt покрошил в капусту бабушку. Это конечно всё шутки, до такого обычно не доходит, но всё же детям до 10 лет нежелательно играть в игры +21.

Рейтинги определяются жестокостью в игре, самые жестокие игры по закону предназначены игрокам от 21 года. В этих играх может быть насилие в самых разных формах, нецензурная лексика и всё прочее. И далее рейтинги вместе с жестокостью в игре понижаются для игроков от 6 лет.

Почему иногда игры виноваты в убийствах, насилии и прочем?

Как известно порой именно из-за игр человек делает какое то негативное действие в отношении окружающий или какого-либо отдельного лица. Несколько подобных случаев было в США, когда было признано что виновный переиграл в GTA IV. Такому могут быть подвержены только люди со слабой психикой, мнимые и впечатлительные, которым то и современны фильмы минздрав бы запретил к просмотру.

Вредны ли компьютерные игры?

Жестокие игры могут быть вредны только для тех у кого заведомо слабая психика и высокая впечатлительность от принятой информации. Таким то людям, как писалось выше и фильмы жестокие навредят. Если вы к ним не относитесь для вас опастность от игровой жестокости ничего не представляет.

Гонки, к примеру, не вредны абсолютно никак, а даже наоборот развивают реакцию и внимательность.

Единственный вред который может причинить игра, это просто на время пристрастить вас к себе, увлечь, затянуть. Чаще всего это онлайн-игры, они созданы были как раз чтобы становиться привычкой геймера.

Следует также отметить нагрузку на зрение. Если вы будете делать 10 минутный перервыв каждый час - компенсируете эту нагрузку.

Ну и ещё одна вредность, когда заигравшись геймер забыват вовремя поесть. Не доводите до этого - лучше принесите еду к компьютеру и ешьте прям за игрой.

Польза компьютерных игр

Компьютерные игры несут в себе много положительных свойств. Шутеры значительно увеличат вашу реакцию, и внимательность. Некоторые игры специально предназначаються для улучшения мышления, логики, памяти и они действительно помогают в этом.

Которые царят в обществе и которые довольно далеки от реальности. А сейчас рассмотрим 7 полезных свойств компьютерных игр:

1. Повышают самооценку, делают человека более уверенным в себе и целеустремленным.

Несколько лет назад ученый из Трентского университета Ноттингема Марк Гриффитс решил выяснить, какую пользу могут приносить игры. Ученый провел исследование, в ходе которого удалось выяснить, что игры развивают уверенность в себе. По словам ученого, «когда вы победили в игре, вы чувствуете себя хорошо - и это поднимает вашу самооценку».

К такому же выводу пришел и ученый из Стэнфордского университета, что в Калифорнии, Робин Розенберг. Результаты исследований показали, что игры, в которых люди исполняют роль супергероев, помогают быть более полезными обществу и в реальной жизни.

2. Геймеры благодаря играм повышают уровень владения английским языком.

World of Warcraft, Call of Duty и другие подобные экшены и шутеры способствуют популяризации английского языка. Например, одно из исследований в Швеции показало, что молодежь, играющая в компьютерные игры, около 10-12 часов в неделю общаются онлайн на английском языке (письменно или устно). Причем, в играх часто используется разговорный язык с выражениями и словами, которых нет ни в общей школьной, ни в университетской программах.

3. Компьютерные игры - источник новых знаний.

Опрос создателей популярной игры WOT (в народе - «танчики»), показал, что игроки стали больше интересоваться военной историей, в том числе, танкостроением, благодаря чему стали чаще посещать музеи и тематические выставки. И, что важно, не в одиночку, а вместе со своими супругами и детьми.

Еще один игрок WOT под ником Swordman пишет: «А у меня лично печаль: когда смотришь старые военные фильмы, то сразу замечаешь, что вместо немецких танков наши только в квадратном обвесе из крашеного дерева. Раньше не замечал, а сейчас даже по каткам сразу все видно».

4. Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление.

Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что некоторые школы в Европе используют компьютерные игры (к примеру, Minecraft), чтобы развивать у детей моторику и логическое мышление, а многие хирурги предпочитают играть в шутеры, чтобы тренировать координацию движений.

На форуме WOT один из игроков (под ником Asasinhope) написал, что увлечение играми даже спасло его жизнь: «Отскочил от машины у которой сорвало колесо, думаю чисто из за реакции которую приобрёл в шутерах».

5. Благодаря играм можно знакомиться с новыми людьми и даже найти свою половинку.

Это неправда, что заядлые геймеры - люди, оторванные от реальной жизни. Даже наоборот, они более активны социально, чем многие «не игроки». К примеру, исследования Американской ассоциации производителей развлекательного компьютерного обеспечения показали, что большая часть игроков регулярно занимается спортом, перечитывает свежие новости в газетах или онлайн, занимаются творчеством и регулярно посещают кино, театры и музеи. Согласитесь, совсем не похоже на социальную изоляцию.

На уже хорошо нам знакомом форуме «танкистов» игрок под именем AmberMind пишет: «Исходя из личного опыта, - в онлайн игре действительно можно встретить очень отзывчивых людей, которые придут на помощь в трудную минуту. Это здорово! Кстати, примеров, когда знакомства в играх приводили к созданию счастливых семей, тоже достаточно».

6. Шутеры и экшены - отличный способ выплеснуть негатив и агрессию.

Исследования доказывают, что игры помогают больным отвлекаться от боли, а при накоплении агрессии и негатива в реальной жизни - это отличная возможность выплеснуть ее виртуально.

А вот и пример из жизни. Mrtimoxa, заядлый танкист пишет: «Играю после работы. пару часов - и вся агрессия накопленная за день уходит. Нашел друга в рандоме оказалось живем в соседних районах теперь периодически ходим играем в боулинг».

7. Компьютерные игры развивают творческий потенциал и фантазию.

Выполняя различные задания, находя возможные способы решения поставленных задач, человек развивает свое творческое мышление и умение мыслить вне рамок.

TotalDespair, игрок WOT считает, что «стратегические и тактические игры развивают глобальное мышление, больше уделяешь внимание мелочам. Для людей творческих профессий игры - порой, источник вдохновения, как и музыка, книги, фильмы. А еще, в моем случае, командная игра (в реалиях WoT я имею в виду взвод) - это лишний повод пообщаться с друзьями, с которыми географически не всегда выходит поддерживать регулярное общение».

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки .

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать всоответствующей статье на нашем сайте .

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание наразновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств . Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру . Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Самая главная опасность компьютерных игр – игровая зависимость. Это самое настоящее отклонение психики, которое требует вмешательства врачей. Человек, который поддается зависимости, живет виртуальной реальностью, лишь ненадолго уходя в оффлайн. Одна из самых крайних степеней зависимости – потеря аппетита. Это когда человек не хочет уходить от игр ради принятия пищи. Также у человека отсутствует сон, так что человек отказывается от сна тоже. Обычно эта зависимость начинается очень безопасно и незаметно, не вызывая никаких подозрений. Особенно вред от компьютера ощутим для подростков. Их психика поддается влиянию игр, ведь дети не знают меры и не ощущают время. Им всегда кажется, что за компьютером они провели пару минут.

Чем могут быть опасны игры различных жанров?

Стрелялки. Они самые опасные, ведь игровая зависимость, которая ими порождается, сопровождается исключительно агрессией и озлобленностью. И это не удивительно, ведь человек, отстреливая других людей, не всегда будет добрым от души человеком. Также вредными является бродилки, гонки и леталки. Конечно, они не характеризуются агрессией, но они требуют внимания, сильно затягивают. От таких игр действительно сложно оторваться. Ну, а в материальном и, конечно же, в психическом понимании весьма опасны игры.


Кроме всего прочего, сидение за компьютером может вызывать негативные последствия: проблемы с весом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, кистями рук.

Польза игр

Исходя из всего выше перечисленного, можно начать сомневаться – а есть ли ? Вне всякого сомнения, есть!


Стоит обратить особое внимание на компьютерные игры, которые развивают логику, мышление, интеллект, память и другие качества. Это ребусы, логические игры и головоломки. Особое места среди игр занимают, конечно же, стратегии. Они не требуют внимания, напряжения или скорости. Они предназначены для действительно длительного времяпровождения. Такие игры можно прервать когда угодно, не рискуя быть съеденным или убитым.


С помощью компьютерных игр можно развить свои познания в той или иной области, развить моторику рук или изучить цифры и буквы. При помощи компьютерных игр вы вполне можете ненавязчиво научить ребенка языкам, развить его «хромающие» способности или качества. Но не стоит говорить только о детях, ведь и для взрослого человека есть своя польза. К примеру, это отдых после долгого рабочего дня. Пары часов после работы – вот та самая норма, которая должна соблюдаться, чтобы не стать зависимым.

Компьютерные игры – это, как правило, видеоигры, работающие на основе ком-пью-тер-ной программы. Они между собой различаются по жанрам и под-дер-жи-ваю-щим их тех-но-ло-ги-чес-ким платформам. В отношении пользы ком-пью-тер-ных игр или их вреда значение имеет только жанр. Да и вообще, не имеет зна-че-ние, иг-ра-ет ли человек на игровой приставке или персональном компьютере, глав-ное, что-бы с «мыш-кой». Хотя, если речь идет не о том, чтобы «тащить», а о влиянии игр на здо-ро-вье, то при-ме-не-ние раз-ных ти-пов джойстиков, наоборот, положительно ска-зы-ва-ет-ся на эф-фек-те игрового про-цес-са. В тоже время, следует понимать, что из-бы-точ-ное зло-упот-реб-ле-ние ком-пью-тер-ны-ми играми может и навредить.

Как завещал Парацельс, «всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд не-за-мет-ным». Это, как никогда, актуально в отношении вреда и пользы ком-пью-тер-ных игр. Ес-ли в ком-пью-тер-ные иг-ры играть умеренно, то они могут быть по-лез-ны, мо-гут развивать когнитивные функции, особенно в престарелом возрасте, сни-мать стресс, а се-год-ня уже существуют и такие игры, которые можно смело назвать да-же дви-га-тель-ной ак-тив-нос-тью. Но если создавать из игр культ, сублимируя в них все свои же-ла-ния, то в та-ком случае ком-пью-тер-ные игры являются зависимостью, сродни нар-ко-ти-чес-кой. Вот да-вай-те и разберемся, в каком случае компьютерные игры могут быть по-лез-ны, а в ка-ком на-нес-ти вред.

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие . В этом от-но-ше-нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол-нос-тью за-ме-нить потребность в достижениях и социальных контактах , . А ком-пью-тер-ные иг-ры спе-ци-ал-ьно скон-ст-руи-ро-ва-ны таким образом, чтобы удерживать поль-зо-ва-те-лей, как мож-но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре-дос-тав-ля-ют поль-зо-ва-те-лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что-бы поль-зо-ва-те-ли мог-ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все-лен-ной» и реа-ли-зо-вать-ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль-ной жиз-ни . И имен-но это и вынуждает пользователей предпочитать ком-пью-тер-ные иг-ры реаль-ной жиз-ни.

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком-пью-тер-ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами , которые мо-ти-ви-ру-ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор-мо-наль-ный от-вет ком-пью-тер-ны-ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру-гой дея-тель-нос-тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са-мым ни-ве-ли-ру-ет внут-ренvнюю не-об-хо-ди-мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре-на-жер-ный зал?! А при том, что, если человек занимается про-фес-сио-наль-но спор-том или в ка-чест-ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор-ни-ком и про-па-да-ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со-рев-но-ва-ни-ях по пауэр-лиф-тин-гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре-аль-нос-ти, как и ком-пью-тер-ные иг-ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг-ры по-лу-чи-ли боль-шую популярность . И именно в связи с этой их по-пу-ляр-нос-тью спе-циа-лис-ты из Аме-ри-канс-кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи-сок Диаг-нос-ти-чес-ко-го и ста-тис-ти-чес-ко-го руководства по психическим рас-стройст-вам . Со-про-вож-да-ет-ся иг-ро-вая зависимость депрессией, приступами тре-во-ги, по-вы-шен-ной утом-ляе-мос-тью и нарушениями сна . Подростки, страдающие иг-ро-вой за-ви-си-мос-тью, часто социально изолированы . Хотя последнее, конечно, мо-жет быть не сто-лько следст-вием, сколь-ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком-пью-тер-ных игр , большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не-га-тив-но влия-ет на здоровье и повышает риск смертности . Немало внимания в ис-сле-до-ва-ни-ях уде-ля-ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря-мой кор-ре-ля-ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет . Скорее все-го, что ре-бя-та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз-мож-но, при-дет-ся дол-го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч-но объяс-ня-ют все сра-зу и предельно доходчиво.

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по-мочь расслабиться , , обеспечивая эмоциональную стабильность . Вооб-ще, все оз-ву-чен-ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг-рать уме-рен-но, рас-смат-ри-вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко-то-ры-ми че-ло-век время от времени занимает свой досуг . От ком-пью-тер-ных игр нет по-хме-лья, они полезнее, чем просмотр телевизора , в них можно играть вместе с дру-зья-ми и пос-ле это-го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за-ра-ба-ты-ваю-щие на том, что иг-ра-ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож-но ска-зать, что день-ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг-рая в ком-пью-тер-ные иг-ры . Но то, какие именно когнитивные функции будут раз-ви-вать-ся, за-ви-сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли-ца раз-ви-ва-ют в боль-шей сте-пе-ни реак-цию, наб-лю-да-тель-ность и скорость принятия ре-ше-ний . Стра-те-гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком-пью-тер-ные иг-ры все виды памяти . Особенно эффективны MMORPG , по-сколь-ку вза-имо-дейс-твие с раз-ны-ми игроками постоянно ставит перед пользователем но-вые за-да-чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де-тям в них иг-рать не ре-ко-мен-ду-ет-ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про-во-дить свой до-суг имен-но так, а не перед телевизором.

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког-ни-тив-ных функ-ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес-ли это хоб-би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на-слаж-дай-тесь всем мно-го-об-ра-зи-ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Источники

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18275311/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19141627/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2894772/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17201605/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4493444/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4130645/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4449495/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905489/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4712762/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905568/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3404815/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914672/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19006465/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21165683/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22173739/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11554666/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2896818/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18212333/

Похожие статьи