Визуальная модель алгоритм одевания. Организация одевания детей в доу

Анастасия Лютина
«Традиции одевания в детском саду». Консультация для воспитателей

Правила для детей во время одевания на прогулку .

1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя .

2. Во время одевания надо быть внимательными.

3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности

Колготки;

Брюки или рейтузы»

Свитер или кофта

Пальто или куртка

Рукавицы.

4. Одеваться надо спокойно , не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем .

9. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

10. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Перед тем, как дети пойдут одеваться , необходимо :

Дать установку на предстоящую деятельность;

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

Напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку : каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания , и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания в младших группах поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т. д., в старшем возрасте можно играть в разные словесные игры, отгадывание загадок.

Традиции :

Традиция "Взаимопомощь". Очень важно создать в раздевальной такую обстановку взаимопомощи и взаимоуважения, когда дети сами предлагают помощь товарищу, сами обращаются за помощью.

Традиция "Приветствие". (хлопанье в ладоши,обувью, по плечикам и т. д.) - это развитие потребности в двигательной деятельности и поддержка хорошего настроение, снятие напряжения после НОД, самостоятельной деятельности.

Традиция "Собирайся на прогулку". Группа приводится в порядок перед выходом на прогулку. Ребятам дается подробная установка на предстоящую деятельность : за чем будем наблюдать, в какую игру играть, какие игрушки возьмем с собой.

Традиция "Переезды". В раздевалку из группы с помощью речевых игр перемещаемся на "самолете", "поезде", "машине", или идем как мышки, пчелки снежинки и т. д.

Традиция "Кто первый". Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Перед прогулкой воспитатель договаривается с детьми о том, что кто первый оденется тот будет первым играть в новую игру, или будет ведущим в подвижной игре, понесет игру на улицу (куклу, машинку,откроет коробку с сюрпризом и т. д. Соревновательность помогает ребенку сравнивать себя с другими, что помогает развитию образа Я ребенка.

Традиция "Обратись к помощнику". Использование алгоритма одевания на прогулку способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия , уточняет представления детей об одежде, назначении вещей, учит запоминать последовательность одевания на прогулку .

Традиция "Порядок в шкафу - залог быстрого одевания " В группе завести правило "Каждой вещи свое место"

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Алия Кадырова

«Алгоритм одевания на прогулку».

Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Задачи: уточнить названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать вместе, дружно; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Оборудование: Кукла Катя, одежда на зимнюю прогулку, на летнюю прогулка, алгоритм переодевания, карточки с изображением одежды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Мы живем в стране холодной,

Где зима живет так долго.

Будет ветер снег кружить,

Без одежды не прожить.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас.

Ответы детей

Правильно, молодцы! А как надо одеваться на прогулку зимой?

Ответы детей

II. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь

Ребята! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит в группу куклу.

Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя! Говорит, хочет пойти гулять на улицу, но не может сама одеться и просит нас помощь ей приготовиться на прогулку. Поможем?

Ответы детей

Посмотрите, ребята, Катя пришла с пакетами, давайте посмотрим, что в пакетах.

Дети совместно с воспитателям рассматривают, что в пакетах.

(В одном пакете лежит летняя одежда, а в другом пакете зимняя одежда)

Ребята, а может, оденем Кате платье и сандалик быстренько, и пойдет она гулять?

Ответы детей

Правильно, ребята, молодцы, на улице зима, холодно и одеваться надо тепло.

III. Музыкальная пауза:

«Ладошки»


IV. Подготовка куклы на прогулку.

Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне, одевать куклу.

Дети по одному рассказывают, что надо одевать, вывешивают подходящую карточку на доске и одевают кукле по алгоритму.

Дети совместно с воспитателем одевают куклу:

Колготки Шапку

Носки Куртку

Футболку Сапожки

Кофту Варежки

Комбинезон




V. Подведение итогов

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Как надо одеваться зимой?

Что мы одеваем первым делом?

Что одеваем в самую последнюю очередь?

Что мы одеваем на руки?

Шапку куда мы одеваем?

Можно ли на улице зимой снимать варежки?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм одевания после сна Режим пребывания в детском саду предполагает общение со сверстниками, обучение и игры, питание и сон, а также ежедневные прогулки на свежем.

Презентация «Алгоритм организации исследования в ДОУ» В настоящее время происходит переход школ к новым программам обучения. Это требует от дошкольных учреждений совершенствования учебно-воспитательного.

Алгоритм ознакомления детей с животными Алгоритм ознакомления детей с животными. 1. Знакомство с игрушкой. Назвать её. Рассмотреть, потрогать, обследовать: показать, где ушки,.

Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Сидя на скамейке, стуле.

Снять шорты, носочки: положить на нижнюю полочку в шкафу. Взять там колготки.

Колготки: найти перед, взять их в руки двумя полосками к себе, одной от себя. Поочер. просунуть ноги, хорошо натянуть до пояса, заправляя в них майку.

Носки: сидя на скамейке надеть носки.

Штаны: надеть двое штанишек, если холодно, одни, если тепло. Заправить в них рубашку или платье.

Валенки: надеть оба валенка, штаны с помощью взрослых надеть поверх валенок или заправить в валенки

Шуба: снять с вешалки шубу, просунуть руки в рукава, запахнуть полы и по­пытаться застегнуть нижние пуговицы. Подойти взрослым, попросить помочь застегнуть верхние пуговицы.

Шапка: надеть тоненькую шапку, попросить завязать. Тут же надеть мехо­вую и то же попросить застегнуть. Научить ребенка подходить сразу с двумя шапками: одна на голове, другая в руках.

Шарф: принести шарф взрослому, попросить завязать.

Рукавицы: самому или с помощью взрослого надеть рукавицы.

Алгоритм раздевания с прогулки

Шарф: дети помогают друг другу развязывать шарф или с помощью взрос­лого. Кладут сами или с помощью взрослого в шкаф на верхнею полку. Пуговицы: расстегивают сами или с помощью взрослого.

Шуба, пальто: снимают с плеч, одну руку, потом другую. Сняв, находят пе­тельку, вещают в шкаф сами или с помощью взрослого.

Рукавицы: вытащить из шубы на просушку.

Валенки: снять поочередно оба валенка и поставить сушить.

Свитер: снимают поочередно оба свитера. Тянет двумя руками за ворот, за­тем тянет рукав за обшлаг поочередно с одной и другой руки. Складывает и просит положить на верхнею полку.

Штаны: снимает сначала верхние до колен, потом с одной ноги, затем с дру­гой. Влажные- несет в сушилку. Снимает вторые штаны. Если сухие, то кла­дёт в шкаф на полку.

Носки: снимает за мысок не выворачивая. Сухие- кладет на нижнюю полку. Мокрые отдает сушить.

Колготки: также как и штаны.

Затем идет одевание: носки, обувь, мальчики- шорты.

Алгоритм раздевания на сон

Снять платье (рубашку): (застежка впереди) Расстегнуть 2 пуговицы. По­тянуть платье за ворот двумя руками вперед-вверх, высвобождая голову, затем потянуть рукава за обшлаг вниз, сначала с одно руки, потом с другой. Рукава и само платье (рубашка) при этом не должны выворачиваться наизнанку.

Повесить на спинку стула подолом вниз, застежкой вверх, если она спереди. Когда ребенок вешает, то он берет за плече­вые швы застежкой от себя, если она спереди.

Шорты: Снимать первыми. Вешать на спинку стула, взяв за резинку, карманчиками от себя. Снимать сначала спустить до колен, потом поочередно высвободить ноги.

Обувь: Снять и поставить под стул.

Носки: Снять немного с пятки и потянуть за носок. Снять не выворачивая наизнанку. Свернуть вдвое, положить на обувь под стул.

Примечания: Девочки снимают первым платье, мальчики снимают шорты, затем рубашку. Воспитатель помогает разобраться где перед и зад у одежды, и

как ее положить, чтобы было удобно одеться после сна.

Алгоритм одевания после сна

Манка: лежит на одежде, свинкой кверху. Ребенок, не снимая, просовывает руки снизу в рукава и на голову.

Рубашка: лежит после майки, спинкой вверх. У нее расстегнуты не все пу­говицы, а только две первые. Надеть не снимая рубашки со стула, наклоняясь и просовывая голову в ворот, затем поочередно рукава (ребенок стоит за спинкой стула как в первом, так и во втором случае).

Шорты: Лежат также, задняя часть кверху. Берет, садится на стул и не пе­реворачивая надевает.

Носки и обувь: Сидя на стуле, наклоняется и берег носки. Собирает носок до мыска, просовывает носок ноги и натягивает дальше на пятку до конца. Затем другой носок. Потом достает из-под стула обувь парой, ставит перед собой. Втал­кивает поочередно ноги. Застегивает.

Примечания: Воспитатель при затруднениях ребенка направляет его дей­ствия, помогает застегнуть трудную обувь, помогает попасть в рукав и т.д. Если ребенок вешает платье, майку подолом на сиденье стула, то стоит перед стулом при одевании, если наоборот, то за спинкой стула.

Похожие статьи

  • Как быстро и эффективно убрать растяжки или стирии на животе после родов

    Практически каждая вторая женщина, которая стала мамой, отмечает появление на теле, в частности, на груди и животе, заметных растяжек. Очень часто они проявляются на коже молодой мамы уже после рождения малыша. У некоторых женщин после...

  • Красивые татуировки для девушек на руке

    Подчас, в жизни происходят события, о которых хотелось бы оставить долгое воспоминание. Тату надписи с переводом интересный способ для желающих запечатлеть такие моменты. Выразить себя, донести смысл до окружающих, выделиться из толпы или...

  • Олд скул тату, знакомимся со старой школой Татуировки в стиле олд скул для мужчин

    Выбором путешественников и лихих искателей приключений являются олд скул татуировки. Телесный декор американских и европейских моряков возник больше века назад, приковав внимание любителей ярких изображений. А Вы хотите украсить тело...

  • Татуировка пантера Татуировки женские на лопатке пантера

    Татуировка с изображением пантеры может иметь множество интерпретаций. Представим наиболее распространенные и логичные из них: Для девушек Как мы говорили, представительницы прекрасной половины проявляют особое рвение к тату с пантерами....

  • Как читать язык жестов тела?

    Вы изучаете психологию или же просто ею интересуетесь? Тогда вам будет любопытно узнать, что думает собеседник, у которого поджатая губа. Физиогномика - это интересная наука, которая может многое рассказать о вашем собеседнике. Вы...

  • Как решить проблему обветренных губ

    Наиболее распространенной причиной сухих и потрескавшихся губ являются погодные условия: палящее солнце, сильный ветер, перепады температур. Низкие температуры и солнечные лучи приводят к обветриванию, но для каждого времени года...