Задача про шапку от Льва Толстого. А у вас получилось ее разгадать? Задача про шапку от Льва Толстого, а у вас получилось ее разгадать? Продавец продает шапку стоит 10р
Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес...
Лев Николаевич Толстой, как известно, был не только «великим русским писателем», но и талантливым педагогом. Его подход заключался в индивидуальном отношении к каждому ученику и отсутствию традиционной школьной дисциплины.
В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему (вот такая «толстовская майевтика»).
И одним из примеров умения заинтересовать учеников явилась знаменитая задача про шапку, и эта задача сегодня реинкарнировала и стала настоящим интернет-мемом.
Условие задачи таково:
Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р.
Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р.
Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять.
Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб.
Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги.
Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?
На первый взгляд условия просты, но практика показывает, что неправильных ответов больше, чем правильных. И если вы хотите проверить себя, попытайтесь найти ответ самостоятельно перед тем, как перейдете к решению (подсказка: в задаче нет подвохов, которые призваны отвлечь внимание, а также нет двойственной интерпретации терминов )
Ответ и решение
Перед тем как показать вам решение данной задачи, хочется отметить, что решений существует множество. Но я отметил, что редко можно встретить такое решение, которое смогло бы с первого раза доказать свою истинность абсолютно для любого человека.
Самое популярное решение звучит примерно так:
Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.
Мне некоторые выводы кажутся сомнительными, так как являются энтимемами (то есть для них опускается ряд посылок). Поэтому давайте попробуем разобраться в ситуации с использованием простой бухгалтерской формы:
Действительно, получается, что продавец по сравнению с начальной ситуацией (до всех сделок) остался:
- Без шапки
- Без 15 рублей в кассе (по сравнению с той суммой, которая была изначально)
Также хочется отметить, что часто, когда люди дают изначально неправильное решение, они начинают заниматься демагогией. Например, придираются к слову «обманули», говоря, что, может быть, покупатель и не знал, что дает фальшивые деньги (но в этом случае, обманули те, кто произвел фальшивую купюру).
Либо говорят, что в итоге продавцу должны вернуть фальшивую купюру, которая тоже чего-то стоит. Естественно, любая задача является моделью жизненной ситуации и она не описывает все тонкости, а особенности нашего языка позволяют любые слова толковать как угодно.
Но многие из данных аргументов являются достаточно слабыми, что позволяет нам говорить, что правильное решение данной задачи всё-таки: 25 рублей.опубликовано
Помимо того, что Лев Николаевич Толстой был великим русским писателем, он еще был известен как талантливый педагог. Его подход заключался в отсутствии традиционной школьной дисциплины и в индивидуальном отношении к каждому ученику. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами и жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему.
По легенде, данная задачка придумана Львом Толстым для второго класса церковноприходской школы. Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений. Условие задачи таково:
Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.На сколько обманули продавца?
На первый взгляд, решение лежит на поверхности. Однако многих задача вводит в заблуждение и вызывает много споров.
Решение
На самом деле, решений существует множество. “Классический” ответ звучит так:
Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.
Если этот ответ ввел вас в недоумение, попробуем объяснить решение на примере бухгалтерской формы.
Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.
Лев Николаевич Толстой, как известно, был не только «великим русским писателем», но и талантливым педагогом (кстати, на 4brain есть полезный для учителей). Его подход заключался в индивидуальном отношении к каждому ученику и отсутствию традиционной школьной дисциплины. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему (вот такая «толстовская »).
И одним из примеров умения заинтересовать учеников явилась знаменитая задача про шапку, и эта задача сегодня реинкарнировала и стала настоящим интернет-мемом. Условие задачи таково:
Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?
На первый взгляд условия просты, но практика показывает, что неправильных ответов больше, чем правильных. И если вы хотите проверить себя, попытайтесь найти ответ самостоятельно перед тем, как перейдете к решению (подсказка: в задаче нет подвохов, которые призваны отвлечь внимание, а также нет двойственной интерпретации терминов ).
Любите загадки, развивающие игры, головоломки и тесты? Получите ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.
Ответ и решение
Перед тем как показать вам решение данной задачи, хочется отметить, что решений существует множество. Но я отметил, что редко можно встретить такое решение, которое смогло бы с первого раза доказать свою истинность абсолютно для любого человека.
Самое популярное решение звучит примерно так:
Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.
Мне некоторые выводы кажутся сомнительными, так как являются (то есть для них опускается ряд посылок). Поэтому давайте попробуем разобраться в ситуации с использованием простой бухгалтерской формы:
Действительно, получается, что продавец по сравнению с начальной ситуацией (до всех сделок) остался:
- Без шапки
- Без 15 рублей в кассе (по сравнению с той суммой, которая была изначально)
Также хочется отметить, что часто, когда люди дают изначально неправильное решение, они начинают заниматься демагогией. Например, придираются к слову «обманули», говоря, что, может быть, покупатель и не знал, что дает фальшивые деньги (но в этом случае, обманули те, кто произвел фальшивую купюру). Либо говорят, что в итоге продавцу должны вернуть фальшивую купюру, которая тоже чего-то стоит. Естественно, любая задача является моделью жизненной ситуации и она не описывает все тонкости, а позволяют любые слова толковать как угодно.
Но многие из данных аргументов являются достаточно слабыми, что позволяет нам говорить, что правильное решение данной задачи всё-таки.
Похожие статьи
-
Егор Крид – биография, фото, личная жизнь, последние новости
Егор Крид – молодой, амбициозный российский певец, музыкант и человек, чьи джентльменские манеры и безграничное обаяние очаровали тысячи девочек и девушек по всей стране. Собранные факты о жизни и карьере певца расскажут о его жизненном и...
-
Зачем нужен крошечный карман на джинсах - история появления и как использовался ранее, современные варианты Маленький боковой карман на джинсах
Маленький карман на джинсах, всегда интересовал любознательных людей. Это даже стало предметом широких споров, ведь из него нелегко что-либо доставать, но в то же время трудно потерять. Попробуем разобраться.Предыстория Джинсы...
-
Если грудное молоко не сцеживается — что делать и надо ли
Азы кормленияЧтобы с самого начала наладить полноценное грудное вскармливание, молодой мамочке нужно знать множество маленьких хитростей. Вот тогда малыш будет сыт и здоров.Лучшее питание для крохи - мамино молоко. Но почему же так немного...
-
Можно ли вишню при грудном вскармливании
Во время кормления грудью каждая женщина пытается быть осторожной в своем . Ведь от того, какой рацион она себе выбрала, зависит здоровье малыша. Еще находясь в роддоме, роженицы часто слышат от врачей о том, что вводится строгий запрет на...
-
Секреты организации правильного суточного рациона питания человека Сколько калорий съедать в обед
Название «низкокалорийный завтрак» говорит уже само за себя – суть такого завтрака состоит в ограничении потребляемых с пищей калорий. Ограничение калорий в рационе - один из простых и естественных способов избавиться от лишних килограммов...
-
Как управлять своей жизнью с помощью мысли Как управлять своим умом
Периодически у каждого человека, могут возникать проявления тревожности, нервозности, раздражительности, апатии.Как научиться управлять своим эмоциональным состоянием, стать спокойнее, оптимистичнее, активнее??? Вам кажется, что это сложно...