Опросник Г. Тесты для старших классов

Цель методики:предназначена для диагностики таких
психических состояний как: тревожность,
фрустрация, агрессивность, ригидность.

Предлагается описание различных психических
состояний. Если это состояние часто
наблюдается, то ставится 2 балла, если это
состояние бывает, но изредка, то ставится 1
балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Не чувствую в себе уверенности.
Часто из-за пустяков краснею.
Мой сон беспокоен.
Легко впадаю в уныние.
Беспокоюсь о только воображаемых еще
неприятностях.
Меня пугают трудности.
Люблю копаться в своих недостатках.
Меня легко убедить.
Я мнительный.
Я с трудом переношу время ожидания.

II
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно
найти выход.
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить
себя.
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
16 . Я нередко чувствую себя беззащитным.
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
18. Я чувствую растерянность перед трудностями.
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21 Оставляю за собой последнее слово.
22 Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
23 Меня легко рассердить.
24 Люблю делать замечания другим.
25 Хочу быть авторитетом для других.
26 Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
27 Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
28 Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
29 У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
30 Я мстителен.

IV

31 Мне трудно менять привычки.
32 Нелегко переключать внимание.
33 Очень настороженно отношусь ко всему новому.
34 Меня трудно переубедить.
35 Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой
следовало бы освободиться.
36 Нелегко сближаюсь с людьми.
37 Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
38 Нередко я проявляю упрямство.
39 Неохотно иду на риск.
40 Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу
вопросов:
I 1...10 вопрос - тревожность;
II 11...20 вопрос - фрустрация;
III 21...30 вопрос - агрессивность;
IV 31...40 вопрос - ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.
Средний балл по каждой шкале – 10. Превышение его свидетельствует о преобладании
исследуемого качества в структуре личности.
I. Личностная тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги,
характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.: 0-7 - не
тревожны; 8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов -
очень тревожны.
II. Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или
воображаемой помехи, препятствующее достижению цели.
: 0-7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь
трудностей; 8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15-20 баллов -
у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач.
III. Агрессивность – повышенная психологическая активность, стремление к
лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.: 0-7 баллов - вы
спокойны, выдержанны; 8-14 баллов - средний уровень агрессивности; 15-20 баллов
- вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности
в условиях, объективно требующих ее перестройки.: 0-7 баллов - ригидности нет,
легкая переключаемость, 8-14 баллов - средний уровень; 15-20 баллов - сильно
выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если
они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны
смена работы, изменения в семье.

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится1 балл, если совсем не подходит – 0 баллов.

    Не чувствую в себе уверенности.

    Часто из-за пустяков краснею.

    Мой сон беспокоен.

    Легко впадаю в уныние.

    Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

    Меня пугают трудности.

    Люблю копаться в своих недостатках.

    Меня легко убедить.

    Я мнительный.

    Я с трудом переношу время ожидания.

    Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

    Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

    При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

    Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

    Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

    Я нередко чувствую себя беззащитным.

    Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

    Я чувствую растерянность перед трудностями.

    В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

    Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

    Оставляю за собой последнее слово.

    Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

    Меня легко рассердить.

    Люблю делать замечания другим.

    Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

    Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

    Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

    У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

    Я мстителен.

    Мне трудно менять привычки.

    Нелегко переключать внимание.

    Очень настороженно отношусь ко всему новому.

    Меня трудно переубедить.

    Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

    Нелегко сближаюсь с людьми.

    Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

    Нередко я проявляю упрямство.

    Неохотно иду на риск.

    Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

    1…10 вопрос – тревожность;

    11…20 вопрос – фрустрация;

    21…29 вопрос – агрессивность;

    31…40 вопрос – ригидность.

Оценка и интерпретация баллов:

    Тревожность: 0…7 – не тревожны.

8…14 – тревожность средняя, допустимого уровня.

15…20 – очень тревожные.

II. Фрустрация: 0…7 – не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам,

не боитесь трудностей;

8…14 – средний уровень, фрустрация имеет место;

15…20 – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей,

боитесь неудач, фрустрированы.

    Агрессивность :0…7 – вы спокойны, выдержаны;

8…14 – средний уровень агрессивности;

15…20 – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 – ригидности нет, легкая переключаемость;

8…14 – средний уровень;

15…20 – сильно выраженная ригидность, неизменность

поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Тест Типы психологического совершенствования человека (е.И. Головаха и н.В. Панина)

Почти каждому человеку хотелось бы видеть себя и других в чем-то совершеннее. Из психологических качеств чаще всего не хватает тех, которые перечислены в таблице. Представьте, что у вас появилась уникальная возможность развить в себе любое из этих качеств – но только одно. Что именно Вы хотели бы добавить себе в первую очередь? Обводите номер соответствующего качества в левой половине таблицы (Себе).

А теперь представьте, что стало возможным развить любое из указанных качеств в других людях, но опять же только одно. Что бы Вы хотели добавить окружающим в первую очередь? Обведите номер этого качества в правой половине таблицы (Другим).

Себе

Другим

Выдержки 1

Доброжелательности 2

Искренности 3

Силы воли 4

Сочувствия 5

Уверенности 6

Интерпретация. Существует четыре типа психологического совершенствования. Для Вас наиболее характерен тот, который обозначен буквой, стоящей на пересечении выделенных Вами строки и столбца:

А – стать тверже вместе со всеми (сделать мир сильнее);

Б – утвердиться самому в более мягком окружении;

В – смягчить свой нрав, помогая утвердиться другим;

Г – стать мягче вместе со всеми (сделать мир добрее).

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь)

Диагностика предназначена для определения уровня следующих важных психических черт: тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.

Тревожность: не тревожные 14

Допустимая тревожность 6

Очень тревожные 0

Фрустрация: высокая самооценка, устойчивы к неудачам 11

Фрустрация имеет место 9

Низкая самооценка, избегают неудач 0

Агрессивность: спокойны 13

Средний уровень 6

Агрессивны, невыдержаны 1

Ригидность: легкая переключаемость 12

Средний уровень 6

Высокая ригидность 2

Тревожность – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

Фрустрация – эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Агрессивность (враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

Ригидность – одна из важнейших черт личности, представляющая собой затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)...

методика "Диагностика уровня сформированности универсальных учебных навыков."

Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку....

Методики диагностики детско-родительских отношений "Анализ семейных взаимоотношений"

Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей,...

Самооценка психических состояний
(по Айзенку)

Инструкция : Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

    Не чувствую в себе уверенности

    Часто из-за пустяков краснею

    Мой сон беспокоен

    Легко впадаю в уныние

    Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях

    Меня пугают трудности

    Люблю копаться в своих недостатках

    Меня легко убедить

    Я мнительный

    Я с трудом переношу время ожидания

    Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход

    Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом

    При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

    Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

    Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

    Я нередко чувствую себя беззащитным.

    Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

    Я чувствую растерянность перед трудностями.

    В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

    Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

    Оставляю за собой последнее слово.

    Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

    Меня легко рассердить.

    Люблю делать замечания другим.

    Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

    Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

    Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

    У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

    Я мстителен.

    Мне трудно менять привычки.

    Нелегко переключать внимание.

    Очень настороженно отношусь ко всему новому.

    Меня трудно переубедить.

    Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

    Нелегко сближаюсь с людьми.

    Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

    Нередко я проявляю упрямство.

    Неохотно иду на риск.

    Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

1...10 вопрос - тревожность;

11...20 вопрос - фрустрация;

21...29 вопрос - агрессивность;

31...40 вопрос - ригидность.

Оценка и интерпретация баллов


I. Тревожность:

0-7 баллов - не тревожны;

8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня;

15-20 баллов - очень тревожный.
II. Фрустрация:
0-7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место;

15-20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
III. Агрессивность:
0-7 баллов - вы спокойны, выдержаны;

8-14 баллов - средний уровень агрессивности;

15-20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность:
0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость,

8-14 баллов - средний уровень;

15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (ПО Г. АЙЗЕНКУ)

Инструкция: предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит - то 0 баллов.

Психические состояния

Подходит

Подходит,

но не очень

Не подходит

1.

Не чувствую в себе уверенности

2.

Часто из-за пустяков краснею

3.

Мой сон беспокоен

4.

Легко впадаю в уныние

5.

Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях

6.

Меня пугают трудности

7.

Люблю копаться в своих недостатках

8.

Меня легко убедить

9.

Я мнительный

10.

С трудом переношу время ожидания

11.

Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход

12.

Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом

13.

При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя

14.

Несчастья и неудачи ничему меня не учат

15.

Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной

16.

Я нередко чувствую себя беззащитным

17.

Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18.

Чувствую растерянность перед трудностями

19.

В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели

20.

Считаю недостатки своего характера неисправимыми

21.

Оставляю за собой последнее слово

22.

Нередко в разговоре перебиваю собеседника

23.

Меня легко рассердить

24.

Люблю делать замечания другим.

25.

26.

Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего

27.

Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю

28.

Предпочитаю больше руководить, чем подчинять

29.

У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30.

Я мстителен

31.

Мне трудно менять привычки

32.

Нелегко переключаю внимание

33.

Очень насторожено отношусь ко всему новому

34.

Меня трудно переубедить

35.

Нередко у меня выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться

36.

Нелегко сближаюсь с людьми

37.

Меня расстраивают даже незначительные разрушения плана

38.

Нередко я проявляю упрямство

39.

Неохотно иду на риск

40.

Резко переживаю отклонения от принятого мною режима

Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую из четырех групп вопросов:

I . 1-10 вопросы - тревожность.

II . 11-20 вопросы - фрустрация.

III . 21-30 вопросы - агрессивность.

IV . 31-40 вопросы - ригидность .

I . Тревожность

0-7 баллов - вы не тревожны.

8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня.

15-20 баллов - вы очень тревожны.

II . Фрустрация

0-7 баллов - вы имеете высокую самооценку, устойчивы к

неудачам и не боитесь трудностей.

8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место.

15-20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач.

III . Агрессивность

0-7 баллов - вы спокойны, выдержаны.

15-20 баллов - вы агрессивны, не выдержанны. Есть трудности

в работе с людьми.

IV . Ригидность

0-7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость.

8-14 баллов - средний уровень.

15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье.

Похожие статьи