Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. Лучшие моды на сталкер из всей трилогии Моды сталкера по рейтингу


С момента выхода последней части серии S.T.A.L.K.E.R «Зов Припяти» прошло уже более 8 лет. И за это время на каждую из игр серии было сделано невообразимо большое количество всевозможных модификаций, как сюжетных, так графических и звуковых. Естественно, запутаться в таком разнообразии очень легко. Поэтому специально для вас мы составили список из 12 лучших модов на Сталкер.

По поводу S.T.A.L.K.E.R. 2 можно сказать следующее: после выпуска первой части GSC распалась. Пять лет назад компания была воссоздана отцом-основателем Сергеем Григоровичем, однако внимание разработчиков было направлено не на создание «Сталкера 2», а на продолжение другой культовой игры – стратегии «Казаки».

Если вы поклонник трилогии Сталкер, тогда наша подборка для вас. В статье собраны лучшие моды из каждой части игры.

Лучшие моды на S.T.A.L.K.E.R. за всю историю трилогии

1 Время перемен v2.0 (Чистое Небо)

Модификация «Время перемен v2.0» («Time of Changes v2.0») продолжает сюжетную линию первой части. В процессе создания было проделано множество изменений, улучшающих не только игровой процесс и графическую составляющую. Здесь была создана новая система подачи как побочных, так и сюжетных квестов.

Пару слов про основной сюжет одного из лучших модов на Сталкер. По замыслу разработчиков, костяком сюжетной линии стало восстановление событий из оригинального «Чистого неба», а именно: спуск «черного копателя» в бункер, преследование «Стрелка» на Генераторе. После этого они изменили квесты, связанные с локациями Болото и Кордон. Потом добавили вторую линейку основных заданий, в которой необходимо забрать из тайника «Стрелка» особый артефакт, без которого он не не сможет попасть на Чернобыльскую АЭС, и вот он — полноценный игровой мод.

Нововведения:

  • Геймерам представится возможность посетить 2 уникальные локации, созданные специально для этого мода;
  • Горы новых образцов оружия и экипировки;
  • Новая группировка «Аномалы». Выбор за вами: присоединитесь к ним или же сотрите их с лица Зоны;
  • Была проведена огромная работа по исправлению багов и недочетов, по сравнению с первой частью. Это положительно сказывается на процессе, и не приходится лишний раз мотать свои нервы.

Разработчики потрудились на славу. Обязательно оцените их детище.

2 Clear Sky: MYSTERY 2.0 (Чистое Небо)

«MYSTERY v2.0» является аналогом известного мода «MISERY v2.0», с отличием в том, что платформой теперь является «Чистое Небо». Этот мод приобрел уникальную игровую атмосферу, улучшенную графику, переработанные звуки, изменения в игровой балансировке, погодные эффекты, новые текстуры, шейдеры и многое другое, что сделало его таким многогранным и незабываемым. И все это воплотилось в жизнь благодаря использованию таких модификаций, как «Photorealistic Zone 2» и «Absolute Nature 3».

Зона здесь предстанет перед вами еще более мрачной, забрав все краски из этого мира и оставив только серые тона. Еще более бесстрашные враждебно настроенные к людям монстры усложнят ваши передвижения вдали от сталкерских стоянок. Здесь не будет новых территорий, все осталось, как в оригинале, не будет также и новых видов оружия и экипировки, чем становится идеальным фундаментом для всех желающих модмейкеров.

Данный мод чем-то кардинально новым или абсолютно уникальным. Но несмотря на это, попробовать все же стоит!

3 Тайные Тропы 2 (Тень Чернобыля)

Предыстории оригинальных частей серии Сталкер встречаются не так уж и часто. «Тайные Тропы 2» («Secret Ways 2») — одна из них, и расскажет она о том, что произошло до событий «Тени Чернобыля». Новая линейка сюжетных квестов, которая переплетается с заданиями оригинала, раскроет настоящую причину прихода главного героя в Зону. После этого у вас не останется никаких вопросов о «Стрелке» и его прошлом.

Задания прошлой части мода были изменены и сильно дополнены, а также подкорректированы. Было исправлено большое количество багов и недочетов, а также сюжетных «тупиков», чем и послужило причиной добавление его в наш список лучших модов на Сталкер за всю историю. После прохождения данной модификации равнодушными вы точно не останетесь.

4 Пространственная Аномалия 4.1 (Зов Припяти)

«Пространственная аномалия» версии 4.1 — это последний апдейт данной модификации. Он включает в себя не только коррекцию недоработок, но и привносит в игру кучу нового, в том числе и новые задания. В этот раз учли большую часть комментарии и укоры со стороны игрового сообщества, что положительно сказалось на моде.

Повествование здесь ведется от лица известного по прошлым частям наемника по кличке «Зверь», о его попытках выживания в мистическом месте, которое жители Зоны называют «пространственной аномалией», внутри которой не действуют законы физики. Амуниция, медицинские наборы, вода, пропитание и даже болты — все это на вес золота. Но, конечно же, легендарного наемника это остановить не сможет, и, в конце концов, вы выберетесь из этого проклятого места.

5 Золотой Шар 0.6.6 (Тень Чернобыля)

Альтернативное название мода, «Золотой Шар: Завершение» намекает нам, что это последнее обновление, а следовательно, и самое проработанное. Создатели представили нам от начала до конца историю «приключений» сталкера по кличке «Жекан», который отправился в Зону, чтобы найти легендарный, ранее никем не найденный артефакт – «Исполнитель Желаний». Не измененные локации из «Теней Чернобыля» переплетутся с уникальной линейкой сюжетных заданий, внеся еще больше мистической атмосферы, которая воцарится вокруг главного героя. Уникальные квесты, логично сделанные квестовые линии, новыми НПС и нововведениями — все это позволит взглянуть на знакомую игру с другого ракурса, а переработанный геймплей облегчит нахождение в Зоне.

В купе с кардинальными сюжетными изменениями, мод получил несколько новинок в виде игровых систем, позволяющих максимально разнообразить геймплей и сильнее увлечь вас прохождением.

6 Oblivion Lost Remake 2.5 (Тень Чернобыля)

«Oblivion Lost Remake v2.5» — новая версия полюбившегося многим мода на Сталкер: Тень Чернобыля, в котором создатели восстановили сюжетную линию из диздоков 2003-2004 годов, что встречается крайне редко, что дает игрокам взглянуть на Сталкера, который был еще в бумажном варианте. Не обошлось и без большого количества исправлений багов и недочетов предыдущих версий модификации, что сглаживает игровой процесс.

Поговорим еще о сюжете. Здесь игроку представлены 2 основные сюжетные линии плюс 1 альтернативная. А значит, будет где разгуляться.

Из нововведений можно отметить:

  • Уникальный сюжет, воссозданный из диздоков прошлого десятилетия;
  • Возможность общения с помощью карманного ПК, добавляющая возможность специальных диалоговых веток;
  • Все квартиры и одиночные дома теперь заполнены всяким хламом;
  • Куча нового вооружения и экипировки;
  • Теперь вы можете открывать багажник и двери у машин. Шины стали простреливаемыми. Необходимо время от времени заправляться.

И многое другое. Без всяких сомнений, скачивайте и играйте.

7 Долина Шорохов (Зов Припяти)

«Долина Шорохов» («Valley of Whispers») — модификация, предлагающая вам совершенно новую линейку квестов, никак не пересекающуюся с сюжетом оригинала. Главный герой этой истории — сталкер по кличке «Макс», желающий, как и большинство прибывших в Зону, разжиться деньгами. Цель его поисков — загадочный и невероятно дорогой артефакт — Сердце Оазиса. Действия сюжета будут проходить на новой уникальной локации. Плюс ко всему, игроку найдется чем заняться помимо поисков артефакта: участвуйте в перестрелках, исследуйте новую локацию и ее уголки, по которым еще не ступала нога человека.

Да уж, здесь есть на что посмотреть. Скачивайте как можно быстрее один из лучших модов на Сталкер и начинайте проходить!

8 Ветер времени v1.3 (Зов Припяти)

Версия сюжетного мода «Ветер Перемен v1.3» («Wind of Changes v1.3») является финальной, а значит, самой оптимизированной и проработанной. Новый апдейт принес массу изменений сюжетной линии, игрового процесса, графических коррекций, а также нововведений. К главному из них можно отнести появление новых заданий, как главных, так и побочных, и все они удачно дополняют основную сюжетную линейку и дают возможность игроку попасть на территорию «Мертвого города». Новая система генерации монстров Зоны с последующей ее балансировкой, переработка общей атмосферы игры, новые аномальные эффекты, такие как пси-штормы и радиационные выбросы — и даже это еще не все новинки. Не остались незамеченными и пожелания игрового сообщества относительно прошлых версий модификации.

Дополнительным «подарком» для геймеров со слабыми ПК стала адаптация всех текстур и шейдеров, игровых эффектов, моделей НПС и монстров. Данная функция сугубо опциональна, то есть, если ваш компьютер достаточно мощен, то можете просто пропустить этот пункт. Нововведение особенно актуально для ПК с ОЗУ 3 ГБ и менее.

9 SGM 2.0: Geonezis Addon (Зов Припяти)

«Geonezis Addon» («Аддон: Генезис») для SGM 2.0 дает моду новую жизнь. Новая линейка сюжетных квестов, более 50 дополнительных заданий, неигровые персонажи, как новые, так и уже известные вам по частям «Тень Чернобыля» и «Чистое Небо», даже парочка героев из книжной серии S.T.A.L.K.E.R. — все это делает мод одним из лучших в трилогии.

Благодаря моду «Geonezis» вы узнаете истории уже знакомых по оригинальным играм персонажей, их значении во вселенной от SCG Games, а также дальнейшую судьбу. Кем на самом деле был Майрон? Куда после разоблачения сбежал Флинт? Почему Морган из группировки «Долг» потакал бандитам, продавал им оружие? Все это и многое другое вы узнаете, пройдя мод до конца.

10 Call of Chernobyl (Зов Припяти)

По факту «Зов Чернобыля», это не очередной мод, а полноценная игра, объединившая в себе миссии со всей игровой трилогии. Платформой модификации служит движок «Call of Pripyat». Абсолютно нелинейное прохождение дополняется новыми режимами: исторический и сюрвайвал (выживание). Одна из ключевых особенностей – выбор главным героем принадлежности к группировке и места респауна (появления) на игровой локации. Модификацию можно долго расхваливать, но лучше увидеть все своими глазами.

11 Путь во мгле (Зов Припяти)

Сюжетная модификация «Spectrum Project: Путь во мгле» («The Way in Haze»), с которой многие геймеры знакомы не понаслышке, а еще больше людей слышали о предшествующем проекте «Spectrum Project». Его разработка была возобновлена и в наше время приобрела очертания самостоятельной игры. Ключевая особенность мода — написанный с нуля сюжет с несколькими вариантами завершения, дойти до которых будет совсем непросто. Для прохождения мода вам необходимо закончить немалое количество квестов. Другой немаловажной особенностью проекта является добавление новых территорий, созданных с нуля — это уникальный «Мертвый город», лаборатория «X5» и лабораторный комплекс «Бункер».

12 Lost World Requital (Тень Чернобыля)

Появлялось ли у вас, читая одну из книг S.T.A.L.K.E.R., желание попасть в тот суровый мир и своими глазами увидеть его, полный опасностей и монстров, которые возможны лишь во снах? Если появлялось, тогда обязательно попробуйте это дополнение, завершающее нашу подборку лучших модов на Сталкер. С первых минут готовьтесь к трудностям, ведь каждый ваш шаг может стать последним. Ключевая фишка данного, мода на STALKER – «плевать на баланс», усложнение игрового процесса по всем фронтам. Посвящается всем любителям хардкора.

Игра Сталкер: Зов Припяти хороша тем, что совмещает внутри себя все те положительные качества, что были в предыдущих частях и билдах данного шедевра игрового искусства. Для данной версии активно создаются Моды Сталкер Зов Припяти .

Игра выпущена позже всех и у разработчиков хватило денег на то, чтобы реализовать внутри своего проекта массу задумок и технических новшеств. К слову, эти новшества позже легли в основу легендарной игровой серии Метро 2033 и последующих игр, которые пошли от этих разработчиков. Чего стоит только Survarium.

Так или иначе, эти крупные проекты не могли бы стать столь популярными, если бы не первая часть игры Сталкер, вышедшая в 2006 году на персональных компьютерах. Игра произвела настоящий фурор, хоть и пришлась не по вкусу некоторым фанатам вселенной Стругацких, на которую разработчики делали упор первых дней создания проекта. После выхода первой части игры, разработчики сразу же взялись за аддон Чистое небо, предварительно выложив набор программ и утилит для эффективного изменения ресурсов игры. Данный факт позволил фанатам со всего мира создавать свои собственный пользовательские Моды Сталкер, придающие дополнительные краски в игру и добавляющие то, чего не было в чистой версии.

Люди разрабатывали разнообразные модификации, пытаясь внести в игру нечто новое. Были и те, кто желал вернуть старую билдовскую атмосферу, и у них, к слову, это здорово получилось. Шли годы и разработчики из любительских команд совершенствовали свое мастерство и создавали все более серьезные проекты. Моды Сталкер Зов Припяти теперь не походили на кустарную сборку (солянку) из небольших модов, а стали быть как настоящие игры со своими плюсами в виде нового сюжета, а также отличной графической составляющей. Помимо этого, у большинства глобальных сюжетных Модов Сталкер Зов Припяти современности напрочь отсутствуют баги, а оптимизация перешла в режим превосходной и не перестает радовать игроков.

Усилиями модостроителей люди продолжали играть в уже старую игру. Многие журналисты из сферы игр утверждают, что очень мало старых игр, в которые играют так же активно, как в Сталкер.

Моды Сталкер Зов Припяти есть разнообразные, а разделить их можно на несколько категорий, чтобы было удобнее искать их в сети:

Графические Моды Сталкер Зов Припяти

Графически изменения. Сюда входит решейд и ретекстуринг. Впрочем, тут нет ничего необычного, просто игра десятилетней давности становится похожей на современные проекты. Графику изменяют во всех легендарных и всеми любимыми играх. Среди ретекстурированных игр можно выделить как сталкер, так и скайрим, майнкрафт и GTA. Во всех этих проектах графика стала не несколько ступеней выше, став похожей на современные части серии.

Сюжетные Моды Сталкер Зов Припяти

Сюжетные моды Сталкер Зов Прияти - это самый обширный раздел, который присутствует во всех сайтах, посвященных данной тематике. Тут можно найти все, что связано с переделанным сюжетом, а также новыми историями на старом движке.

Геймлейные Моды Сталкер Зов Припяти

Геймплейные моды Сталкер Зов Прияти стали популярны за последние несколько лет. Они добавляют новые анимации персонажам, изменяют стрельбу, ходьбу, а также различные действия, связанные с приемом пищи и медикаментов.

Глобальные Моды Сталкер Зов Припяти

Глобальные сборки. Самый популярный глобальный мод Сталкер Зов Прияти за все время считается легенда модостроя под названием Повелитель Зоны. Ее название отсылает нас к тому, что ее собирало очень большое количество фанатов, от того она и стала народной. Сборки включают в себя как сюжетные модификации, так и геймплейные, приправленные отлично собранной графической составляющей. Сборки можно делать как самому, так и скачать в сети уже готовы по примеру Повелитель Зоны.

Топ-5 лучших модов Сталкер: Зов Припяти

Умельцы могут сделать с игрой все, что только можно изменить. Мир модификаций не перестает удивлять игроков новыми проектами, заслуживающими внимание. Итак, стоит упомянуть Топ-5 лучших модов Сталкер: Зов Припяти, которые запомнились больше всего в ушедшем 2017 году.

Прошлый год оказался богатым на моды, это можно заметить по столь высоким оценкам проектов, которые датируются этим временем. Проекты 2017 года уже готовят свои продолжения, которые обязательно выйдут в 2018.

Мод Связной

Первый мод в списке носит название Связной. Именно н открывает рейтинг наших модов. Данный проект создан исключительно с целью переделки гейммплея сталкера в разряд жанра Action, сделав его гораздо динамичнее и быстрее. Задания теперь выполнять одно удовольствие. Они проработаны и имеют несколько вариантов решения на пути к цели. Сюжет данного проекта строится вокруг наемника Масона, который собирается внедрится в группу диггеров, что обитают на Свалке. Эти люди что-то скрывают, поэтому наемнику предстоит узнать, что к чему и разгадать тайну этой группы. Герой пройдет путь от одиночки до бывалого сталкера, найдет верных друзей и разберется со своими врагами с их помощью. Зона отчуждения в моде сильно изменилась, а сюжет стал эталонным шпионским боевиком, коих мало на платформе сталкера.

Мод Контракт на хорошую жизнь

Контракт на хорошую жизнь продолжает тему наемников. Сюжет строится вокруг сталкера Хмурого, случайно попавшего в Зону. Он дружит с новичками, которые решили пойти в спецоперацию. Случайность забрасывает его в неизвестные места и только ему предстоит выбраться от сюда целым и невредимым и узнать, что же произошло с ним и его людьми. «Другая зона» повествует нам об истории Артема, который пошел в Зону ради того, чтобы вылечить собственную сестру, потерявшую слух из- за несчастного случая. Мод представляет своему игроку новые локации с полностью написанным с нуля сюжетом. Оружие и артефакты тут полностью переработаны и более дружелюбны к игроку, нежели аналогичные элементы из оригинальной игры.

Мод Зов Чернобыля

Зов Чернобыля - это новое слово в свободном прохождении Сталкера. Тут игроку предоставляется на выбор весь ассортимент локаций, оружия и персонажей. Играть можно за кого угодно.

Мод SGM

SGM многим знаком, однако в 2017 году выделилась именно версия 1.7, которая полностью отличается от предыдущих своей законченностью. Сюжет тут остался неизменным, однако внесены просто колоссальные изменения в игровой процесс. УВ общем и целом, это та же самая игра, только с другим взглядом на прохождение.

Мод Путь Во мгле

В мод Путь во Мгле были добавлены новые локации, абсолютно новый сюжет, доработаны текстуры персонажей, окружающей среды. Кроме того были исправлены мелкие недочеты и баги в игре.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Хайпанем немножко на названии... Руководство будет дополнятся, пока будут выходить моды. То есть бесконечно долго.

Отмена S.T.A.L.K.E.R. 2 благоприятно сказалась на развитии сталкерского моддинга. Игроки получили стабильную платформу в виде S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти для развития своих идей и большое желании аудитории сыграть еще немного в того самого Сталкера до туманного выхода второй части. Спустя восемь лет после выхода последней официальной части все еще появляются моды, которые не уступают по качеству оригинальной трилогии, а где-то даже превосходят ее. Представленные ниже моды канонично относятся к оригинальной трилогии и скрасят вам ожидание до выхода полноценной второй части. Теперь она должна получится не хуже, чем эти моды.

P.S. Все моды стабильно работают на steam-версии S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Ветер времени (Wind of Time)

Версия: 1.3 (финальная)

Наверное самый лучший масштабный мод, который не основывается на истории оригинальных частей S.T.A.L.K.E.R.

Плюсы:
- большое количество новых локаций, которых не было в оригинальной трилогии
- основное развитие сюжета происходит в Рыжем лесу, Янтаре, Военных складах и Дикой территории (спасибо, что опять не с Кордона начинать)
- отличная графика и проработка оружия для игры 2009 года
- огромное количество интересных побочных квестов
- сбалансированная экономика
- новые артефакты
Минусы:
- спорное начало игры

Мод может понравится тем, кто ценил S.T.A.L.K.E.R. за его атмосферу, его сбалансированную экономику и задания, которые увлекали своей непредсказуемостью. Благодаря сбалансированной экономике и огромному количеству дополнительных квестов от игры очень сложно оторваться. "Еще пять минуточек и спать" здесь не работает:)

Моя оценка: 9 из 10.

Путь во мгле (Spectrum Project)

Версия: 1.07

Наверное самый известный мод среди сюжетных модов, не основанных на оригинальной трилогии. Главным достоинства мода является его динамичность развития событий. А также это самый высокооцененный мод в сталкерском сообществе:)

Плюсы:
- отлично переработанные оригинальные локации с каноничным заселением
- оригинальная завязка сюжета основанная на одной из книг почившей книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
- нестандартные сюжетные повороты
- новые артефакты и сбалансированное накопление качественного "хабара" :)
- новые подземные лаборатории
- хороший оружейный пак и графика за которую не стыдно в 2017 году
Минусы:
- концовка игры кажется незаконченной, даже несмотря на то что их тут две
- хотелось бы большей продолжительности

Мод понравится тем, кто любит динамичное развитие сюжета и читал трилогию Сергея Недоруба (Песочные часы, Тайна полтергейста, Горизонт событий).

Моя оценка: 9 из 10.

Долина Шорохов


Мод понравится тем, кто хочет поиграть в Сталкера с интересным сюжетом на абсолютно новой локации.

Плюсы:
- Интересная история со множеством сюжетных поворотов
- Абсолютно новая локация
- Сбалансированная экономика и отличный оружейным пак
- Большое количество сюжетных персонажей
- Много катсцен
- Авторская озвучка
- Неплохая графика для мода четырехлетней давности
Минусы:
- Новая локация местами скучна и невероятно раздражает
- Есть квесты на поиск предметов прохождения которых приходится искать в интернете
- Слишком много монстров
- Мало артефактов, но это логично объясняется по сюжету

Мод оставил двоякое впечатление, но несмотря на это я рекомендую его опробовать. Вдруг понравится.

Моя оценка: 8 из 10.

Контракт на хорошую жизнь


Модификация понравится тем, кто хотел почувствовать себя в "шкуре" наемника и мечтал узнать, что будет если кинематографичность катсцен из Метро скрестить с геймплеем Сталкера.

Плюсы:
- основное действие игры происходит в Рыжем лесу (спасибо, что снова не Кордон)
- кинематографичные катсцены
- высокая сложность для любителей чего-нибудь посложнее
- красивая графика и отличный оружейный мод
- интересный сюжет с неожиданными поворотами
- крутая перестрелка группы наемников с военными в Рыжем лесу

Минусы:
- мистические элементы игры мне не понравились
- очень опасные снорки

Моя оценка: 8.5 из 10

Пространственная аномалия

Версия: 1.001 (update 4)
Продолжительность прохождения: 6-10 часов

Несмотря на то, что мод еще в разработке он уже сделан на очень высоком уровне. Мы играем за главу одного из отряда наемников, который попал в пространственную аномалию. Повествование делится на главы, переходы между которыми происходят после того как главного героя ударят по голове:)

Плюсы:
- две абсолютно новые и добротно сделанные локации (Пространственная аномалия и Заслон)
- отличный оружейный пак и персональное уникальное оружие у главного героя из которого стрелять одно удовольствие
- интригующий сюжет с элементами мистики
- возможность почувствовать себя главной отряда наемников без моральных принципов кого и как убивать за деньги
- разнообразные дополнительные квесты, которые вплетены в основной сюжет
- нестандартные геймлпейные ситуации, которые отлично освежают основную концепцию Сталкера
- хорошо поставленные кат-сцены
Минусы:
- есть нелогичные повороты сюжета, но их мало (копите 25000 на Кордоне)
- всего одна недоработанная концовка

Даже в незавершенном виде мод доставляет много удовольствия тем, кто любит игры с мистическим сюжетов и неожиданными поворотами. Всячески рекомендую.

Моя оценка: 9.5 из 10.

Another Zone Mod


Мод рассказывает историю о сталкере, который отправился на поиски артефакта для своей больной сестры. История получилась короткой, но она заставляет задуматься о своих моральных выборах, сделанных в этой игре. Мод построен на базе Misery и он хардкорен и невероятно красив.

Плюсы:
- очень красивая графика (S.T.A.L.K.E.R. 2.0)
- атмосфера реального выживания (мгновенная смерть от кабана, измерение радиации у персонажа, долгие анимации применения предметов)
- трава круче, чем в "Крайзисе" и мой компьютер после этого не закипел
- зрелищные смерти врагов (чувствуешь как пуля прошивает их насквозь)
- хардкорность перестрелок (можно убить врага одной пистолетной пулей в голову)
- сбалансированная экономика (аптечка не стоит целое состояние)
- трансмутация артефактов
- интересные дополнительные квесты
Минусы:
- хотелось бы большей продолжительности (я даже в экзоскелет не успел одеться)
- нет новых локаций
- мало дополнительных квестов

Итог: 9.5 из 10.

Волей случая

Продолжительность прохождения: 8-10 часов

Если вы бы хотели поиграть за группировку "Монолит" и узнать историю его возникновения, то этот мод для вас.

Плюсы:
- неплохая история
- возвожность почувствовать себя монолитовцем
- есть интересные дополнительные квесты
- много артефактов, которые просто лежат среди аномалий (детектора тут нет)
- четыре играбельные локации (Припять, две лаборатории и новая небольшая локация)
- приятный глазу интерфейс
- отдельный интерфейс для применения аптечек и приборов

Минусы:
- квесты вида "сбегай-найди"
- почти полное отсутствие перестрелок
- нет стандартного фонарика
- главный герой постоянно хочет есть
- несбаланированная экономика
- оружие и броня быстро ломаются

Противоречивый мод. Если вы прошли все моды из этого рукодства, кроме этого, то можете попробовать.

Моя оценка: 7 из 10.

S.T.A.L.K.E.R. Путь в Припять / Way in Pripyat v.1.0.0.1

Блокпост на Кордоне атаковали мутанты. Все солдаты погибли, а в опустевшем блокпосте остались чертежи перехода «Припять-ЧАЭС». Двое сталкеров отправляются за ними, но по дороге один из них получает серьезные раны. Оставив напарника в подвале, сталкер-одиночка с пачкой секретных документов продолжает путь. Путь в Припять.

Мод добавляет семь новых локаций и 54 новых квеста. Все локации полностью заселены, в том числе новыми видами монстров, на них – новые виды аномалий. Изменен ряд текстур у старого оружия и добавлено несколько видов нового оружия, причем некоторые из новинок у торговцев не продаются, их можно только снять с трупа.

Изменен интерфейс, переделаны загрузочные картинки уровней. Новые текстуры растительности и новые звуки выстрелов добавляют игре реалистичности и атмосферности.

Установка : закинуть папку gamedata в папку с игрой, согласившись с заменой файлов.
Новая игра не обязательна.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Никуда

Штык отправился в Зону, где пропал его брат. Отправился добровольцем. «Самоубийца», — подумали остальные. Наверное, так и есть, добровольно идти на возможную смерть, в самое сердце ее царства, в город Припять, в Никуда… Брат-то был опытным сталкером. А Штыку придется для начала положиться на поддержку военных, устроивших здесь лагерь. Удастся ли ему хотя бы вернуться живым?

Мод «Путь в Никуда» позволяет посмотреть на события игры несколько с другой стороны. Добавляются новые локации (Лиманск), новые квесты, встроенные в измененную сюжетную линию. Вы встретитесь как со старыми персонажами, так и с совершенно новыми.

Изменены звуки и текстуры, добавлены точки перехода, сделаны новые загрузочные экраны. Особое внимание уделено стабильности мода..


S.T.A.L.K.E.R. Наемный Призрак 2

Мод для Shadow of Chernobyl «Наемный призрак» рассказывал историю человека, зараженного редкой болезнью, который отправился в Зону искать способ исцелиться. «Наемный призрак 2» продолжает эту историю уже в «Зове Припяти». Все попытки Призрака найти противоядие не увенчались успехом, и он возвращается к работе наемника. Но выясняется, что вирус произвел в его организме необратимые изменения и он теперь может вступать в контакт с созданиями Зоны, сохранившими остатки разума. Сейчас его умения контроллера придется применить в деле: его отправили разыскать и убить майора Дегтярева.

«Парк» монстров расширен и преобразован: добавлены вырезанные из игры монстры, у них обновлены текстуры и изменены места спавна. Динамичные новости позволяют следить за ситуацией в Зоне. Скрипты оптимизированы для лучшей производительности.

Патч для мода:

  • Исправляет ошибки при старте игры.
  • Добавляет обновление меню по нажатию F1.
  • Добавляет некоторым НПС Тактический Пулемёт Калашникова (можно получить у слуги монолита в Лиманске.)


Самое крупное изменение, вносимое модом – это расширение режимов погоды и случайная их смена, делающая окружающий мир реалистично непредсказуемым. К четырем погодным условиям, заданным в игре, мод добавляет еще три: переменную облачность, туман и густой туман. Добавлено более 150 текстур неба.

Скорректировано положение солнца в соответствии с временем года и географическим расположением локации. Ночи стали длиннее, и реалистичная луна меняет фазы и дает динамические тени. А в солнечный день можно увидеть дальние края локации благодаря увеличенной дальности просмотра. Добавлена новая погодная аномалия – Пси-шторм.

Атмосферный мод очень часто включается в другие глобальные моды.


ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0

Конвертация для «Зова Припяти» мода, созданного командой ARS-Team для «Теней Чернобыля». Добавлен мод Shoker Weapons.

Еще один глобальный мод, призванный обогатить привычную игру и приблизить ее к идеальным представлениям. Изменения проделаны как над внешней стороной игры (новый интерфейс, новое меню, восстановлена луна, откорректированы тени, трава стала зеленой), так и над геймплеем. Улучшен AI, добавлены бронежилеты, новая еда и медикаменты, улучшено оружие. Добавлен сон и возможность собирать части монстров. Введены новые группировки – Грех и Американский спецназ. Введены бои на Арене. Вместо автоматически генерируемых квестов написаны вручную интересные квесты.

Заменены почти все модели оружия, изменена анимация. Добавлена возможность ставить аддоны и улучшения на оружие: магазины, прицелы и аксессуары.

Модификация предназначена для версии игры с установленным патчем 1.6.02. Мод не совместим с другими глобальными модами.


SZM COP v0.2

На территории Чернобыльской зоны отчуждения пропал оперативник Дегтярев, которого сопровождал опытный сталкер Стрелок. Попытки связаться с ними ничего не принесли. По поступившей информации, на территории Зоны активизировались вооруженные бандитские формирования. Если оперативник попал им в руки, то есть опасность утечки важной секретной информации. Не говоря уж о том, что обоим пропавшим угрожает смертельная опасность. На розыски отправлен офицер, профессиональный солдат, спецназовец Шершень. Но никто не знает, с чем он столкнется на месте.

Для нового сюжета, продолжающего события «Зова Припяти», созданы новые модели и персонажи, отрисованы новые кат-сцены, добавлены квесты и три новых локации. Все локации полностью заселены как монстрами, так и мирными торговцами, везде добавлены новые тайники. В мод включены динамические новости, AI pack и AtmosFear 3.

SWMod: CoP v0.7

Этот мод не столько привносит новое, сколько улучшает старое. В «Зове Припяти» некоторые персонажи и сюжетные линии остались недораскрытыми, мод Second way добавляет или изменяет часть дополнительных квестов, чтобы ответить на возникающие вопросы. Игрок сможет выяснить, кто такой Майрон, получит возможность поквитаться с Флинтом и позвать в Припять Ноя. Персонажи, в оригинальной игре лишенные биографии, также приобретут собственную историю.

Благодаря этому моду сюжетная линия удлиняется, а игрок сильнее погружается в мир Припяти. Этому способствует и то, что количество людей в Зоне сильно сокращено: теперь это действительно опасное и безлюдное место. Прохождение стало сложнее, но приобрело связность и логичность.

Благодаря тому, что мод преимущественно скриптовый, он хорошо совмещается с любыми графическими модами.


Sigerous Mod 2.2

Необходимый патч: 1.6.0.2

Добавлены новые локации, адаптированы старые: Кордон, Болота, Рыжий лес. Добавлены три большие базы группировок: Бандиты, Рассвет, Монолит. Изменена сюжетная линия, введены новые квесты. Игрок теперь может получать новые специализации: Главнокомандующий, телохранитель, сберегатель, селекционер, торгаш. Добавлено огромное количество новых костюмов, оружия, бронеприпасов, медикаментов, артефактов и многого другого, включай около 100 тайников. NPC лишились ночного зрения, теперь в темноте они практически слепы.

Для мода требуется начало новой игры. Мод глобальный, следовательно, несовместим с другими глобальными модификациями.


S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land v 0.6

S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land – мод, призванный сделать Зону Отчуждения максимально реалистичной и сложной. В моде использовано множество наработок и мини-модов других авторов.

Для начала реалистичным стало окружение. Графика значительно улучшена, добавлены погодные и атмосферные изменения, заменены почти все текстуры. Изменены иконки, меню и загрузочные экраны.

Игра теперь не предупреждает вас о выбросе и не дает время поискать укрытие. Патронов теперь регулярно будет не хватать, а часть сталкеров будет настроена к вам враждебно. Бандиты и монстры теперь гораздо реже выходят на одиночные прогулки, они стараются передвигаться группами. После выброса есть вероятность того, что по зоне прокатится волна мутантов. Артефакты стали по-настоящему ценными, теперь их не так просто отыскать.


S.T.A.L.K.E.R.: World of War Мод v0.2

Наш путь начнется на новой локации Закордонье, откуда добраться на Кордон можно только вертолетом. Да вот беда: вертолет разбился, когда вез запас вооружения на дальнюю точку возле сгоревшего хутора. Забрав из вертолета документы, отправляемся искать хутор…

Данный мод не является сюжетным, хотя новые локации, новые квесты и новая сюжетная линия в нем присутствуют. Главная его цель – сделать игру атмосфернее и глубже. Атмосферность обеспечивается изменением текстур, прицелов, иконок, экранов и переработкой оружия. В боевую систему добавлен удар кулаком, а у специального NOC теперь можно попытаться сконструировать собственное оружие. Добавлен сон, изменен стартовый набор вещей и вооружения, появились новые аптечки и детектор аномалий.


Levich Mod (LVM) v3.0

Levich Mod – глобальная модификация, изменяющая гейплей игры и меняет и дополняет сюжетную линию. Сюжет продолжен и привязан к трем новым локациям, для которых были составлены новые квесты и переработаны оригинальные.

При разработке мода использовались работы других моделлеров. Благодаря им в игру вернулся Сидорович, обновилась оружейная база, улучшилось отображение локаций, добавлена погода. Помимо этого, увеличено разнообразие артефактов, часть артефактов теперь есть у сталкеров. Добавлены и переработаны многие скрипты.

Полный список нововведений мода в количестве 100 штук введен прямо в игру вместо 100 советов сталкеру.


SGM 2.2 Graphic addition

Несколько необычный мод, поскольку это – дополнение к моду. GM 2.2 Graphic addition улучшает внешний вид и подчеркивает атмосферу скриптового мода Sigerous, о котором рассказано выше.

Пейзажи Зоны благодаря моду стали более оптимистичными – небо поголубело, трава позеленела. Новые текстуры делают окрестности и предметы намного реалистичнее. Изменен внешний вид всего оружия, оно стало гораздо ближе к реальному.

Размер файла 900.6 Мб


Einwill Mod v0.7

Дополнительные квесты, три новых персонажа из книг серии «Стелкер», три группировки (Наемники, Долг, Свобода), каждая с собственным набором обмундирования, которое вы получаете при вступлении. Набор квестов в каждой из группировок, выполнение которых дает новое достижение. Обширный список нового снаряжения, начиная со спального мешка и заканчивая прошивками к детектору, которые приходится обновлять в бункере ученых.

Добавлены ножи и бинокли, которые можно приобрести у торговцев. Более 2 тысяч новых аномалий.

I Work Alone v1.2 full

Глобальный мод, по сути представляющий собой компиляцию самых разных графических и геймплейных модов. Использованы наработки из Absolute Structures, Nature, S.C.O.P. Realistic, AtmosFear. Мод делает особый акцент на одиночном прохождении игры: особая атмосфера одиночества и пустоты Зоны, учет множества аспектов выживания, реалистичность окружения.

На 50% урезана награда за квесты, все улучшения стали дороже, торговцы платят меньше, зато теперь в трупах можно найти деньги. Добавлены новые звуки и анимации, звуки выстрелов синхронизированы с анимацией оружия. Убраны предупреждения о выбросах.

MISERY 2.1

Этот глобальный мод дважды получал награды в качестве мода года. Основная его цель — изменение атмосферы и усложнение геймплея. Новый мир, показанный в моде, более заброшенный и нежилой, даже природа в нем умирает, если еще не умерла. Та же участь ждет и остатки человечества — поэтому компромиссов здесь нет. Выживать тяжело. И страшно.

Мод меняет в игре практически все: заставки, музыку, визуальную часть, интерфейс, оружие, уровни сложности. После него оригинальная «Зов Припяти» покажется вам милой прогулкой по соседнему парку.

После выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля модов было не очень большое число. Вначале были почти незаметные изменения в структуре игры, текстурах, появление нового вида вооружения. Затем появились небольшие модификации, которые предоставляли игрокам большую выносливость, бессмертие, дальние прыжки. Но вскоре данную часть игры геймеры распробовали и стали появляться более глобальные модификации. В рейтинге описаны лучшие моды на игру Сталкер: Тень Чернобыля .

10.

Последнее место в списке лучших дополнений для Сталкер: Тень Чернобыля занимает модификация вышедшая в апреле 2014 года. Разработчики данного мода решили, что первоначальный вид игры был бы интересней, если добавить сюжетную линию к уже имеющимся персонажам, как бы закончить начатый производителями рассказ. Многие существующие с момента создания объекты, снаряжение, оружие были взяты за основу, но изменены до неузнаваемости. В части графики модификация обросла новым набором функций и настроек, при помощи которых меняется поведение игрока и окружающая среда. Все автомобили теперь с открывающимися дверьми и багажником, их нужно дозаправлять. Главному герою, чтобы восстанавливать силы, необходима также и вода. Появился наручный компьютер у героя, с помощью него можно не только брать свои квесты, но и задания у других игроков.

9.

Со временем на Земле стала ощущаться нехватка энергии. Появилось много предприятий, которые начали потреблять колоссальное количество энергии. Ведущие государства ставят приоритетом разработку новых видов выработки энергии, стараясь как можно меньше использовать природные ресурсы. Поэтому большие деньги вкладываются в научные лаборатории, которые стараются получить альтернативные энергоносители либо занимаются поиском других источников энергии. При анализе Зоны было выяснено, что внутри находится нечто, вырабатывающее очень большое количество энергии. По территории расположения, этот источник должен находиться в сердце самого саркофага станции. Главный герой мода, наемный агент по прозвищу Фотограф, стал сталкером, чтобы попасть внутрь периметра и выяснить природу источника энергии.

8.

За периметром появилась несущая смерть группировка под названием Апокалипсис. В середине лета 2012 года была собрана и направлена группа из военных и сталкеров для ее уничтожения. Операция прошла успешно и из лагеря побежденных был вывезен на базу непонятный контейнер. Попытки его открыть не увенчались успехом. Примерно через месяц военная база была поглощена магнитным полем неизвестного происхождения. Главный герой подписывает контракт на поиски и перемещение контейнера за пределы Зоны. Особенностями данной модификации можно назвать: интересно измененный сюжет; дополнено более восьмидесяти основных и более ста второстепенных захватывающих квестов; несколько вариантов финальной ситуации. Многие поклонники Апокалипсиса ждали с большим нетерпением данную модификацию известной трилогии.

7.

Рейтинг самых интересных модов для игры Сталкер: Тень Чернобыля продолжает модификация, разработанная известными игроками в 2011 году. Сюжет частично основан на первой части, но старается достаточно глубоко раскрыть причины появления главного героя за периметром. Теперь цель, к которой нужно стремиться, более понятна. Квесты изменились, хотя стилизация осталась предыдущая, но было исправлено много ошибок и сюжетных тупиков. В модификации были добавлены новые персонажи и монстры, снаряжение и предметы инвентаря. Появилось более трех новых группировок, изменена стилистика и место нахождения продавцов. Появилось четыре новых локации, переходы и тропы между ними достаточно не стабильны, их несколько, но ведут всегда в одну стороны. Чтобы попытаться вернуться назад, всегда придется искать новую дорогу. Появились новые виды оружия и замысловатые артефакты. В баре, где игроки проводят свободное время и тратят заработанное, появился необычный тотализатор.

6.

За все время данная модификация постоянно дорабатывалась и обновлялась, обрастая новыми возможностями, персонажами и квестами. Сюжет был очень увеличен во временном интервале. Уникализированные квесты позволяют применять множество новых анимированных предметов. Это могут быть своеобразное сейфы с музыкальными замками, книги, которые можно прочесть, автоматические музыкальные аппараты и другое. Графика также сильно изменилась. Был добавлен не один новый графический элемент: резкость предметов значительно увеличена; появился эффект воды и размытость нахождения под водой; более реалистичным стало отображение человека на мокром асфальте; более объемными и красочными стали солнце, луна, туман и прочее. В данной модификации для прохождения заданий активно применяется транспорт. Изменено его действие, угол обзора из кабины водителя стал намного больше, достаточно часто применяется багажник.

5.

Закрывает пятерку лучших модов для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля известная модификация, вышедшая в 2014 году. Эта модификация поражает своим глобальным размахом. Тут присутствует более двухсот новейших квестов, множество спрятанных тайников. Несколько квестовых задач решить быстро не получится, отдельные даже занимают по времени прохождения более недели. Учитывая сложность прохождения, была разработана небольшая шпаргалка, чтобы не заплутать в лабиринтах Зоны. Как для примера, можно выделить квест, где герою нужно говорить с персонажем, который превратился в животное, а это уже интрига. Большая ли роль на него возложена и как повернется дальнейшее путешествие внутри периметра, если проигнорировать животное.

4. Oblivion Lost Remake 2.5

Разработчики попытались восстановить одного из первых персонажей стрелка, который был разработан в начале 2003 года. В модификации присутствуют кроме основной ветки еще и пара альтернативных. Квесты мода были взяты из старых версий, но переработаны на новый лад, отчего стали более захватывающими и интересными. Увеличить количество предметов, взятых с собою, можно при помощи нового гравитационного артефакта. Претерпела изменения и автомобильная техника. Ловко можно открыть багажник и двери, залить в автомобиль топливо, даже при желании прострелить колесо. Очень хорошо прорисована глобальная карта и все типы монстров. Они оказались более страшными и угрожающими.

3.

Третье место в топ 10 лучших модов на игру Сталкер: Тень Чернобыля забирает разработчик Autumnal Wanderers. Главная фишка модификации это тематика осени. Настолько хорошо проработана графика осеннего пейзажа, что у игрока не остается сомнения во времени года. Также музыка, графическая составляющая, подбор персонажей соответствует главной теме. Добавлена уникальная система повреждений. Очень ярко и броско отображаются раны, повреждения снаряжения и костюмов игроков. Мутанты стали немного сложнее, увидеть их заранее стало практически невозможно. Появилось много красочных аномалий и новых артефактов. Отличием данного мода стало то, что при приеме еды, либо лечении применять оружие не возможно. По этому игроку, чтобы восстановиться, необходимо искать укромное место, а не лечиться на лету.

2.

В модификации идет рассказ о группе под командованием Стрелка. Вы, как участник его группы, участвуете в большом количестве боевых сражений. Но главная мысль сюжета, это постараться разобраться в чувствах и ревностному отношению к обитателям Зоны. Нужны ли Вы здесь, найдется вам место среди сталкеров и останетесь ли на долго, вот главный сюжет модификации. К особенностям данного мода можно отнести: большое количество интересных новых локаций; необычные персонажи, обладающие своей уникальной историей; квестовая линия уходит далеко к известным квестам предыдущих частей игр, местами, не зная истории игры, пройти квест будет затруднительно; очень интересная озвучка и много анекдотов между боями от членов группы.

1. Закоулки правды

Первое место рейтинга модификаций для игры Сталкер: Тень Чернобыля занял глобальный мод 2013 года. В недалеком прошлом студента, а сейчас человека, который ищет приключения Александра, направили в Зону. Ему помогает перейти через стену проводник. Сюжет игры показывает все взаимоотношения людей, которые живут и сражаются за свою жизнь внутри периметра. Но несмотря на тяжелую эмоциональную обстановку в моде есть немало боевых сцен, в которых нужно сражаться за свою жизнь. Также имеется несколько квестовых заданий, в которых нужно достаточно сильно поразмыслить, чтобы пройти их не применив оружия. Также следует сказать, что все квесты детально проработаны, они затрагивают все девять добавленных локаций одновременно. Анимационная составляющая несколько усложнена, что делает многие сцены, а также персонажей красочными. Во всех локациях есть торговцы, обмен артефактов на снаряжение не составит труда.

S.T.A.L.K.E.R. Закоулки правды

Похожие статьи